24210 На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny
На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

❤ 922 , Категория: Автомобиль Suzuki, Тест-драйв авто,   ⚑

Такой крошечный внедорожник, как Suzuki Jimny еще поискать. И хоть третье поколение модели японцы выпускали целых 20 лет, а слабых мест у него хватало, Jimny удалось завоевать симпатии покупателей. Портал выяснил, все ли «косяки» убрали со сменой модели, и что улучшилось в конструкции.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

Похоже, дизайнеры из кожи вон лезли, чтобы сделать четвертое поколение Jimny как можно брутальнее. Плавные обводы кузова — прошлый век. В моде снова угловатые формы, поэтому на аэродинамику кирпича можно смело наплевать. Это же вам не спорткар.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

Выглядит Jimny и правда по-взрослому. Хотя машинка сильно смахивает на «Гелик», который долго держали на голодном пайке. Вот он и усох.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

В отличие от «немца» новый Jimny веселее. Все дело в цветах кузова. Ярко-желтый, ярко-голубой, цвет слоновой кости… Раскрасить серый поток одинаковых машин этому «малышу» явно под силу. В общем, внешности ставлю «зачет» и с дрожью в сердце начинаю слушать вот японцев лекцию о матчасть.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

Изменили ли внедорожный арсенал? Не свернули ли конструкторы на кривую дорогу других производителей, заменивших раму несущим кузовом?

Честность — норма жизни

Слава всем Богам — принципиально конструкция Jimny не изменилась. У него, как прежде, рама лестничного типа, которая потяжелела на 10 кг. При этом, жорсткість на кручение конструкции выросла на 15%. Никуда не делись и прочие атрибуты честного внедорожника: неразрезные мосты, пружинная подвеска, жестко подключаемый передний мост и «понижайка» в раздаточной коробке.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

При прежней колесной базе (2250 мм) машина стала крупнее. Ширина выросла на 45 мм (до 1645 мм), а высота на 5 мм (до 1720 мм). А вот в длину «Джимник» теперь короче на 45 мм (3645 мм).

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

О других изменениях конструкции расскажут наши слайды, я же примерю салон.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

Внутренний мир Jimny богат и разнообразен. Наконец-то кресла стали на 70 мм шире, а еще появилась невиданная доселе роскошь — регулировка руля по высоте. Стеклоподьемниками (автоматический — привилегия только лишь водителя) управляют с помощью тумблеров, а не кнопок. Это практично, ведь так можно ехать, не снимая перчаток. Кстати, сенсорный экран мультимедиа тоже не отказывается работать, когда давишь на него пальцем в перчатке. Круто!

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

У селектора автомата теперь не ступенчатый ход, а прямой. Вначале пару раз я промахнулся мимо «Драйва», но потом привык. А режимами полноприводной трансмиссии управляют удобным рычагом, а не кнопками. Олдскул, да и только!

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

Несомненно, по сравнению с тем, что было, стало лучше. Однако не ждите от нового Jimny чудес по части отделки салона. Это, прежде всего, внедорожник, который не боится грязи. Спустя пластики панелей жесткие, а «сидушки» с практичной тканевой обивкой, которую не жалко испачкать.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

Бездорожник

Под капотом заурчал новый двигатель с индексом K15B. Это 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 102 л. с. (130 Нм) Перевожу селектор четырехступенчатого «автомата» в D и отправляюсь в астраханскую степь.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

После первых киллометров появляется ощущение, что автомобиль стал благороднее. Новый Jimny явно тише и комфортабельнее предшественника. Ну, конечно, воет «раздатка», но как-то интеллигентно.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка дополнили демпфером, чтобы уменьшить удары и вибрации на «баранке». Действительно, паразитной детонации стало меньше. А подвеска все так же прекрасна. Кажется, ее вообще не позволяет.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

Вездеходик с наглостью танка лезет в крутые подъемы, переваливает через косогоры разной степени крутизны. При этом делает все это так легко, что рождается чувство вседозволенности. Здесь он в своей стихии. И если что, готов «разорвать» любой рамный внедорожник, который больше и дороже.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

Обзорность тоже понравилась. Зеркала заднего вида — крупные, и с электроприводом. Большая зона остекления позволят легко ориентироваться и при движении вперед и при маневрах задним ходом.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

Впрочем, на фоне этой идиллии меня смутили некоторые технические решения. Например, буксировочные проушины сделаны так, что если машина серьезно застрянет, их можно вырвать тросом.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

А еще генератор расположен очень низко. Как бы при форсировании глубокого брода, не устроить ему холодный душ. Хорошо, хоть бачок стеклоомывателя сделали побольше. Вот за это спасибо.

Сила ветра

Выезжаю на асфальтированную дорогу. Впереди длинный перегон из Астрахани в Элисту. С коллегой, сидящим справа, я то и дело касаюсь локтями. Это происходит уже не так часто, как в старой машино, но все равно имеет место быть. В автопутешествии романтики тактильную близость оценят наверняка. Хотя…

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

При сильном ветре «Джимник» нужно корректировать рулем. А при разъезде с фурой, которая идет по встречной полосе, автомобиль сдувает, хотя и не так сильно, как раньше. Приходится трудится «ободом». Поэтому, как только на горизонте появляется большегруз, сбрасываю скорость и готовлюсь к тому, что машину ветром бросит в сторону. Это утомляет, но ничего не попишешь. В дальнюю дорогу на такой «крохотуле» ехать сложно.

Зато светодиодные фары отлично «сверлят» темноту. Дорогу видно далеко, да и обочина освещается прекрасно.

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

В конце поездки посмотрим на расход топлива — 8,5 литров. Надо прнизнать, результат неплох. Кстати, на «лампе» можно проехать еще около 100 км, и это тоже весьма похвально.

Нишевый продукт

На что способен «Мини-Гелик». Suzuki Jimny

А все потому, что Jimny — продукт не массовый. Он для тех, кто мечтает о стильном вездеходе, который вывезет из любой грязи, ведь машина открывает все свои таланты именно тогда, когда под колесами кончается асфальт. А асфальта у нас, как кот наплакал…

Автор: Максим Гомянин


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 12 =

Рубрики
наверх