24701 Можно простить уход, но как простить возвращение?. Opel Grandland X
Можно простить уход, но как простить возвращение?. Opel Grandland X

Можно простить уход, но как простить возвращение?. Opel Grandland X

❤ 534 , Категория: Автомобиль Opel, Тест-драйв авто,   ⚑

Пять лет назад американский General Motors внезапно сообщил об уходе Opel с нашего рынка, бросив на произвол судьбы и дилеров, и автовладельцев. Подобный трюк — будь то политический или маразматический — автогиганту не простили до сих пор. И вот оно, второе пришествие: только на сей раз немцы пожаловали к нам под прикрытием французов.

Можно простить уход, но как простить возвращение?. Opel Grandland X

Неумелая маркетинговая политика GM, всю дорогу едущего на подножке заокеанских властей, загубила немало имен. Вспомним, а точнее, помянем Oldsmobile, Pontiac, Saab, Hummer, наконец. Увы и ах, легендарные марки отправились на свалку истории. Хорошо, что Opel не успел попасть под нож — скажем «мерси» французскому альянсу PSA Peugeot Citroёn, выкупившему у американцев истаскавшийся немецкий бренд.

Можно простить уход, но как простить возвращение?. Opel Grandland X

Похоже, не слабо уверовали в себя французы! Ведь по условиям сделки европейцам не положены ни штатовские запчасти, ни оборудование, ни технологии. А еще наложено табу на экспорт моделей, построенных на «джиэмовских» платформах — выпьем, не чокаясь, за любимых и безвременно ушедших «Астру», «Инсигнию» и «Мокку».

Можно простить уход, но как простить возвращение?. Opel Grandland X

Впрочем, у «Пежо» с «Ситроеном» найдутся и свои «тележки». Причем не менее, если не более продвинутые. Так, фактически с белого листа и началась новая история Opel.

Можно простить уход, но как простить возвращение?. Opel Grandland X

Первой ласточкой реинкарнированной марки стал кроссовер Opel Grandland X. В основу автомобиля легла архитектура EMP2, знакомая нам по Peugeot 3008 с его упругими, как формы Брижит Бардо подвесками и бескомпромиссным, как «Мартель» рулем. С этой новинкой бренд и вернулся к нам: неужели у «Опеля» таки появился шанс отряхнуться? Давайте выясним это в ходе тест-драйва.

Можно простить уход, но как простить возвращение?. Opel Grandland X

Пусть сейчас выльют на меня ушат с пахучей субстанцией «опелеводы», но по мне так машины этой немецкой марки никогда не возбуждали дизайном. Ни снаружи, ни внутри. Французы не стали нарушать традиции — Grandland X получился спокойным, скучным, но правильным. Никаких резких граней и кричащих решений — плавные обводы должны одинаково понравиться и пионеру, и пенсионеру. Должны, но не обязаны! А там уж, как карта ляжет.

Можно простить уход, но как простить возвращение?. Opel Grandland X

В салоне тоже без изысков и гламурного лоска. Отбирать космический интерьер у донорского Peugeot 3008 немцы не стали. Или им не позволили. Как бы то ни было, эргономика — на высоте. Знакомство с органами управления не отнимет и пары минут. А анатомические кресла — надутые, словно щеки леди-босс GM Мэри Барры, заслуживают отдельной похвалы. Плюхнулся на сиденье — будто тут родился. Да и оснащение, как в лучших домах Парижа…

Впрочем, судите сами. Тут вам и беспроводная зарядка для смартфонов, и мультимедиа, обученная отражать содержимое этих самых смартфонов на 8-дюймовом экране, и нескромный букет умной электроники. В частности, система экстренного торможения, функции контроля за полосой движения и распознавания дорожных знаков. А еще здесь адаптивный круиз-контроль и «автопарковщик». Наборчик, согласитесь, что надо. Но это еще не все.

Можно простить уход, но как простить возвращение?. Opel Grandland X

Специально для нашего брата Opel Grandland X обзавелся защитой картера, более мощным аккумулятором, а также подогревом всего и вся, включая «баранку» и «ветровик». Бонусом идут панорама, вентиляция кресел и «кожа-рожа».

Вот только полный привод не видать нам так же, как АВТОВАЗу успеха европейских продаж. Жаль, но не достался нам ни закодированный от переедания дизель, ни скорострельный «автомат» о восьми ступенях.

Хотя, признаться, шесть гидромеханических передач в турбоупряжке из 150 «жеребцов» умеют удивлять. Я серьезно: едет кроссовер довольно бодро — не стыдно на старте, да и никаких намеков на диарею при обгоне на скоростях. Забавы ради, а иногда и пользы для можно поиграть с настойками режимов езды — в зависимости от дорожных условий или их отсутствия.

В общем, так или иначе «Опелю» есть, с чем повоевать за клиента в классе. Но только не ценой! Согласитесь, имя Opel — ценник отнюдь не гуманный.

Можно простить уход, но как простить возвращение?. Opel Grandland X

Да что там говорить, если за эти деньги можно стать обладателем немецкого Volkswagen Tiguan, не лишенного полного привода и по праву признанного эталоном в сегменте. Начинаются продажи японской Toyota RAV4, а слегка состарившиеся, но не потерявшие актуальность Nissan Qashqai и KIA Sportage.

В итоге получается, что отряхнуться от подпорченной GM репутации у «Опеля» шансы есть, а вот хватит ли этих шансов на успех — большой вопрос.

Автор: Вячеслав Василенко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 11 =

Рубрики
наверх