15 | 0
Раздел: Тест-драйв авто
Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Мощнее, чем Lamborghini. Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid

Гибридные технологии перестали быть игрушками для гиков, но это не значит, что моторы V8 вышли в тираж: в комбинации с электродвигателем они обещают невиданный прежде баланс динамики и экономичности.

Серебристый кроссовер бесшумно ускоряется при выезде на автобан. Скорость стремительно увеличивается, но в салоне по-прежнему тихо — бензиновый двигатель молчит, а добротная шумоизоляция и двойные боковые стекла надежно защищают от дорожных шумов. И лишь на предельных для электромотора 135 км/ч V-образной «восьмерка» оживает благородным басом где-то в недрах моторного отсека.

То, что история гибридных автомобилей Porsche началась именно с Cayenne, которому можно с некоторой натяжкой дать статус семейного, ничуть не удивляет. Кроссовер с таким типом привода показали еще в 2007 г., но серийное производство началось в 2010-м с приходом машины второго поколения. Еще через четыре года версия E-Hybrid получила возможность подзарядки от сети. Но никогда еще гибридный Cayenne не был самым быстрым в гамме.

Более того, сегодня Cayenne Turbo S E-Hybrid является самым мощным кроссовером не только бренда, но и всего концерна VAG. Даже Lamborghini Urus отстает от гибридного Cayenne на 30 л. с., правда, выигрывает у него две десятых секунды при разгоне до 100 км в час. Но можно ли было представить еще несколько лет назад, что гибридные технологии будут прогрессировать с такой скоростью?

Суммарные 680 л. с. гибридный Cayenne развивает усилиями 4,0-литрового V8, знакомого нам по версии Turbo и электромотора. Последний интегрирован в корпус автоматической трансмиссии и синхронизируется с бензиновым двигателем через электронно-управляемую муфту. В зависимости от выбранного режима и состояния батареи система сама определяет, какому из двигателей отдать приоритет в данный момент, либо вовсе отключает ДВС.

Читайте также:  «Эс» – значит «Спорт». Infiniti Q30

Но на скоростях за 200 км/ч выбирать не приходится — в таких условиях электромотору просто необходима помощь бензинового двигателя. И если продавит педаль акселератора еще сильнее, Cayenne молниеносно устремится вперед. Запас по мощности настолько огромен, что кроссоверу абсолютно все равно, с какой скорости ускоряться. В таких режимах приходится особенно внимательно следить за подсказками навигации на проекционном дисплее, потому что три сотни метров до нужного поворота пролетаются почти незаметно.

По умолчанию гибридный Cayenne работает в режиме E-Power и приводится в движение только электродвигателем мощностью 136 лошадиных сил. Вроде бы немного, но для размеренной езды в черте города вряд ли требуется больше. Электромотор вытягивает из батареи около 19 кВт·ч на каждые 100 км, а заявленный пробег на электротяге составляет 40 километров. В Германии гибриды с таким запасом хода приравниваются к электрокарам, что дает им право передвигаться по полосе общественного транспорта и пользоваться бесплатной парковкой. А в некоторых странах ЕС владельцы таких машин освобождаются и от налога.

Но это — теория, а на практике самым ходовым будет режим Hybrid Auto. В нем к электромотору подключается V-образной бензиновая «восьмерка» с двойным турбонаддувом, а управляющая электроника определяет, когда и какому мотору отдать приоритет, исходя из максимально возможной экономии топлива. В гибридном режиме есть еще две дополнительных установки E-Hold и E-Charge, которые можно активировать внутри специального меню на центральном экране.

Первая позволяет сохранить имеющийся заряд батареи, чтобы использовать его там, где это необходимо. Например, в особой экологической зоне, где движение автомобилей с ДВС запрещено. А в режиме E-Charge, как несложно догадаться из его названия, батарея получает максимально возможный заряд, не растрачивая его на движение автомобиля.

Читайте также:  Правила съема. Метод Бы. Mercedes B-Class (W247)

Еще два режима хорошо знакомы по другим моделям Porsche. При переключении в Sport и Sport Plus оба мотора работают постоянно. Но если в режиме Sport электроника еще следит за тем, чтобы заряд батареи не опускался ниже определенного уровня, то в Sport Plus автомобиль отдает все, на что способен, без остатка. При старте с двух педалей Cayenne Turbo S E-Hybrid ускоряется с 0 до 100 км/ч всего за 3,8 сек., но особенно впечатляет линейность ускорения. Максимальные 900 Н·м тяги доступны в широком диапазоне 1500-5000 об/мин, а все переходные режимы сглаживает электромотор.

Вместе с двумя моторами и коробкой передач в боевой режим переходит и ходовая часть. Пневмобаллоны опускают кроссовер до минимальных 165 мм, активные амортизаторы перенастраиваются под максимально точные реакции, а система подавления кренов нивелирует малейшие отклонения кузова от горизонтали. С такими настройками даже потяжелевший на 300 кг Cayenne очень легко заправляется в повороты.

Приятно, что уже в базовом исполнении Turbo S E-Hybrid оснащается углерод-керамическими тормозами. Правда, к специфической обратной связи педали придется привыкать. Виной тому гибридная составляющая. Когда нажимаешь на тормоз, автомобиль замедляется при помощи рекуперативного торможения, и только потом срабатывает гидравлика. Поначалу кажется, что гибридный Cayenne то недотормаживает, то замедляется слишком интенсивно. Но за день общий язык с алгоритмом тормозной системы все-таки находишь.

Литийионная батарея, которая питает электромотор, на гибридном Porsche Cayenne спрятана в подполье багажника, поэтому с докаткой пришлось распрощаться, а общий объем багажного отделения уменьшился на 125 литров. Если использовать входящий в отдельными ее частями оборудование оснащение инвертор мощностью в 7,2 кВт и 380-вольтовую трехфазную розетку, то для полной зарядки батареи от 16-амперной трехфазной сети потребуется всего 2,4 часа. Зарядка от обычной 10-амперной сеты с ii 220 В займет уже шесть часов.

Читайте также:  Плюсы и минусы «внедорожного купе» по-баварски. BMW X4 (G02)

Все то же самое касается и гибридного Cayenne Coupe, который и сам по себе был представлен сравнительно недавно. Рассказать об отличиях в поведении машин с двумя типами кузовов нечего — Coupe в тот же силовой агрегат, почти такая же масса и ровно то же цифры в таблице технических характеристик. Разница лишь в том, что гибридный Cayenne Coupe умеет покорять немецкие автобаны не только бесшумно, но и довольно красиво.

Автор: Олег Лозовой

Автор:
Дата:
из категории: (Тест-драйв авто)

Мощнее, чем Lamborghini. Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid

Вы читаете статью Мощнее, чем Lamborghini. Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid. Все материалы на сайте Two Auto, а также и статья Мощнее, чем Lamborghini. Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid - написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.


Отзывы и комментарии к статье Мощнее, чем Lamborghini. Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid