24629 Кроссовер, с которым полюбишь полицейских. FAW Besturn X80
Кроссовер, с которым полюбишь полицейских. FAW Besturn X80

Кроссовер, с которым полюбишь полицейских. FAW Besturn X80

❤ 474 , Категория: Тест-драйв авто,   ⚑

Чем может удивить компактный китайский кроссовер? Ых сегодня у нас пруд пруды, среди десятка моделей еще и не сразу разберешь, какая именно перед тобой. Но этот автомобиль нашел, чем порадовать: у «восьмидесятого» отменная подвеска.

Кто бы мог подумать, что я полюблю «лежачих полицейских»! И даже не субтильных столичных, а раскормленных, толстозадых подмосковных, которые души вытрясают из водителя и пассажиров едва ли не любого авто. Но мой белоснежный Х80 проходил асфальтовые валы, переброшенные через улицы райцентров, на удивление безмятежно. С неровной дорогой «Бестерн» справлялся уж точно лучше, чем любой из китайских автомобилей, на которых приходилось ездить. И я с удовольствием утюжил трамвайные пути в Сокольниках, чтобы еще и еще раз насладиться работой подвески китайского кроссовера. «Браво, Киса! — как сказал бы товарищ Бендер. — Что значит школа».

Кроссовер, с которым полюбишь полицейских. FAW Besturn X80

То-то и оно, что школа — инженерная. Причем школа одна из лучших. Ведь машина построена на шасси самой первой «Мазды 6» (GG1), которую вплоть до позапрошлого года выпускали в Китае на Первом автозаводе под маркой «Бестерн В70». Тот седан пытались продавать у нас, и, помнится, я удивлялся его благородным, нисколько не китайским дорожным повадкам — настоящее откровение десять лет назад. Кроссовер Х80, сконструированный в 2013-м и удачно обновленный четыре года спустя, получил вот «шестерки» и редкую для массового рынка переднюю подвеску на параллельных поперечных рычагах и заднюю многорычажку, и внятное рулевое. При всем комфорте, что обеспечивал Х80 моим пассажирам на неровной дорогое, он на удивление точно, без ожидаемых от высокого и грузного авто кренов писал повороты.

Кроссовер, с которым полюбишь полицейских. FAW Besturn X80

Мультимедиа система показалось сырой. Отсутствие русского языка отбивает желание изучать все доступные функции. Если удастся найти подключение по блютус, телефон опознает автомобиль китайскими иероглифами.

А ведь поначалу я, грешен, отнесся к изделию с крылатой единичкой на капоте с изрядной долей скепсиса. Виной тому, во-первых, стойкий запах дезодоранта, которым продавцы китайских машин вот уже второе десятилетие пытаются затушевать фенольный аромат дешевой пластмассы салона. А во-вторых, и выглядел пластик, которым отделан интерьер FAW, мягко говоря, небогато.

Кроссовер, с которым полюбишь полицейских. FAW Besturn X80

Кроссовер, с которым полюбишь полицейских. FAW Besturn X80

Дизайн операционной системы напомнил игровые консоли начала двухтысячных. Поиск радиостанции в ручном режиме на тачскрине – сомнительная затея. Ловишь десятые доли частот, двигая сенсорный ползунок пальцем – будто муравья схватить пытаешься.

Однако через три дня след освежителя в салоне рассеялся, а вот фенольная вонь так и не проступила. Мало того, на поверку оказалось, что и материалы отделки лучше, чем кажутся на первый взгляд. Мягким пластиком залита передняя панель, дверные панели тоже мягкие, кресла укутаны довольно приличным, почти нежным на ощупь кожзамом. Макияжные зеркала оснащены подсветкой, симпатичные приборы неплохо читаются. Возможно, первое впечатление слегка испортили простецкий псевдоалюминий и жесткая черная пластмасса некоторых панелей, грубоватые крупные кнопки на руле и пультах управления медиасистемой и климат-контролем на центральной консоли. К тому же обогрев сидений всего лишь 1-ступенчатый — так и норовит поджарить «пятую точку» забывчивого водителя. И дисплей по центру торпедо торчит слишком вертикально — сразу же хочется наклонить его чуть вперед. Наконец, к не самой удобной ручке селектора АКП добавилась извилистая кулиса, к которой придется привыкать.

Кроссовер, с которым полюбишь полицейских. FAW Besturn X80

Все эти мелочи слегка смазывают впечатление от салона. Но чем дольше длилось наше знакомство с машиной, тем дальше они уходили на задний план, и Х80 начинал мне все больше нравиться. Скажем, сажается на задние сиденья очень удобно, голову пригибать практически не нужно. А сколько здесь места! Усевшись «сам за собой», над головой я намерил 12 см свободного пространства. И столько же оставалось перед коленями. Правда, к сожалению, диван не регулируется в продольном направлении, что позволило бы при необходимости его свободно сдвинуть вперед сантиметров на десять, значительно увеличив грузовые возможности багажника.

Кроссовер, с которым полюбишь полицейских. FAW Besturn X80

Нельзя не признать, что и выглядит FAW очень неплохо. В нем нет явных заимствований, что порой так раздражают в китайских машинах, но нет и свойственной многим кроссоверам безликости. Крутой скат крыши, узнаваемое Х-образное перекрестие линий задней стойки, агрессивно насупленная после упомянутого рестайлинга решетка радиатора и надменно сощурившиеся фары — все вместе создает довольно интересный образ. Что, впрочем, не удивительно: нарисовал Х80 работавший тогда на дизайн-студию Bertone американец Майкл Робинсон.

Кроссовер, с которым полюбишь полицейских. FAW Besturn X80

Алгоритм открывания кормовой двери немного странный: сначала нажимаешь кнопку на брелоке, а потом нужно поддеть дверь снизу и неизбежно испачкать руку.

В же силового агрегата японские корни. Двухлитровый двигатель кроссовер получил вместе с шасси от «Мазды», а 6-диапазонный «автомат» — вот Aisin. Сама по себе алюминиевая «четверка» ET3 представляет собой старый добрый Mazda LF-DE — двигатель, который устанавливали помимо японских машин на многие модели Ford и Volvo, заслужил репутацию надежного и неприхотливого. Эго возможностей Х80 хватало бы вполне, если бы не одно «но». Китайские инженеры так и не смогли пока подружит мотор с автоматической коробкой.

Коротко о главном

Покупатель этого китайского кроссовера вряд ли пожалеет о потраченных деньгах. Его достоинства, среди которых нельзя не отметить просторный салон и один из лучших среди конкурентов подвесок, полностью перекрывают немногие недостатки. Разве что вяловатая на высоких скоростях динамика разочарует любителей быстрой езды.

Кроссовер, с которым полюбишь полицейских. FAW Besturn X80

Стартует машина не просто бодрее, а даже чересчур резко — только дня через три я научился так нежно касаться педали газа, чтобы трогаться без пробуксовки. Но потом весь пыл «Бестерна» угасает, и обгоны на высоких скоростях даются кроссоверу с ii всех сил. К тому же, когда вы преодолеете рубеж в 80 км/ч, салон заполняется шумом: гудят шины, завывает ветер, на неровносях погромыхивает-поскрипывает отделка.

Кроссовер, с которым полюбишь полицейских. FAW Besturn X80

Как видите, идеала в Первого автозавода не получилось. Зато вышел вполне добротный кроссовер за приемлемые деньги — не зря же по цене китайцы расположили его аккурат между самыми успешными земляками-конкурентами.

Автор: Александр Мельник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 3 =

Рубрики
наверх