24506 Китайские танки грязи не боятся. Haval F7X
Китайские танки грязи не боятся. Haval F7X

Китайские танки грязи не боятся. Haval F7X

❤ 571 , Категория: Тест-драйв авто,   ⚑

Не прошло и полугода с тех пор, как Haval выкатил на наш рынок инновационный кроссовер F7, как нам представили его модификацию — Haval F7x. С технической точки зрения в нем, на первый взгляд, ничего особо нового нет, кроме модного нынче форм-фактора купе-кроссовер. Но, как выяснил портал, это действительно — только на первый взгляд.

Китайские танки грязи не боятся. Haval F7X

Не удивлюсь, если идею выпустить Haval F7x китайцам подсказали французы со своей Renault Arkana. Вполне возможно, что маркетологи Haval оценили интерес потенциальных клиентов к «купейной» моде в бюджетном сегменте и с минимальными затратами быстренько модифицировали свой достаточно новый кроссовер Haval F7, превратив его в Haval F7x.

Китайские танки грязи не боятся. Haval F7X

Получилось почти все то же самое, но только со скошенной сзади крышей. Пьер Леклерк, бывший шеф-дизайнер BMW, теперь работает на Haval. Ему и пришлось, видимо, превращать F7 в F7x — а-ля BMW Х3 в BMW X4. Он и превратил, как мог. Но нюанс здесь в том, что у баварского кроссовера колесная база сантиметров на 10 длиннее чем у «китайца».

Китайские танки грязи не боятся. Haval F7X

Поэтому кузов X4 и выглядит каплей, а Haval F7x в профиль похож на слегка приплюснутый сверху «пирожок». Но все равно — очень симпатично.

В салоне F7x все практически тоже, что и в F7 по небольшим, но заметным исключением. За дополнительные деньги купе-кроссовер можно оснастит 7-дюймовой полностью электронной приборной доской в комплекте с дополнительной вращающейся «шайбой» на центральном тоннеле. С ее помощью дублируется управление мультимедийкой: все это — более чем актуально в современном автостроении.

Китайские танки грязи не боятся. Haval F7X

А в итоге водителю не нужно на ходу небезопасно отвлекаться на тыкания пальчиком в 9-дюймовый монитор на центральной консоли. Вместо этого опустил руку между передних кресел — и крути-нажимай, что хочешь контроллером.

Китайские танки грязи не боятся. Haval F7X

В остальном передняя часть салона F7x никаких новостей для человека, знакомого с F7, не содержит. За исключением желто-белых вставок в обивке сидений и отделке дверей. Этот оригинальный элемент — «фишка» F7x. В целом же — та же качественная «кожаная» отделка всего и вся, комфортные кресла и руль, диапазона регулировки которого, правда, не хватает пары-тройки сантиметров по вылету.

Китайские танки грязи не боятся. Haval F7X

Из-за этого, кстати, человеку с длинными ногами (а при растет выше 180 см. — любому) будет сложно правильно устроиться за рулем кроссовера, если он предпочитает сидеть повыше, а не «попой на асфальте».

Коленки задних пассажиров чувствуют себя вольготно практически при дизайнер положениях передних кресел. Если же вы решите совсем расслабиться и полностью откинуться назад, то наверняка встретитесь макушкой с обивкой потолка — там, где покатая крыша переходит в окно пятой двери.

Китайские танки грязи не боятся. Haval F7X

Багажник F7x небольшие. Точнее не скажу, поскольку в официальных ТТХ указан лишь его объем при сложенных задних сиденьях — 1152 л. Зато известно, что в Haval F7 с поднятыми диванами сзади имеется 732 л полезного пространства. То есть в F7х из-за сильно скошенной задней части этот показатель вряд ли превышает 550 л. Впрочем, китайцы адресуют эту машину любителям фана, а не прагматикам. Так что будущих ее владельцев максимальный объем перевозимому барахла вряд ли станет сильно волновать. Особенно если учесть, что китайская новинка довольно любопытно проявила себя на ходу.

Китайские танки грязи не боятся. Haval F7X

Сначала о неприятном. Пришлось в очередной раз убедиться, что в китайском языке нет понятия «обратная связь рулевого управления». То есть здесь руль одинаково невесом на дизайнер скоростях: что в околонулевом положении, что при вывернутых до упора в бок колесах, что в любом из промежуточных положения. Управлять кроссовером приходится, ориентируясь на визуальную информацию — словно в компьютерный автосимулятор играешь.

И это при том, что динамику машина демонстрирует очень пристойную. Ведь все основное «железо» в F7x точно такое же, что и в F7. С то лишь разницей, что из моторной гаммы новичка исключен 150-сильный агрегат. Купе-кроссовер получил единственный двигатель — турбированный 2-литровый 190-сильный. Бензиновый, разумеется. КП — 7-ступенчатый «робот» с «мокрым» сцеплением. Привод — как передний, так и полный — автоматически подключаемый с помощью электронной муфты.

190 «лошадок» под капотом позволяют разгоняться до сотни за 9 сек. Подвеска F7x — своеобразна. С одной стороны, на хорошо покрытии она нервно передает на кузов всяческую асфальтовую мелочь. А с другой, просто на 5+ справляется с по-настоящему разбитым асфальтом захолустных дорог тульской глубинки: никаких тебе пробоев на кузов, тряска — минимальная, с учету условия. То есть работает — очень даже!

Так сложилось, что тест-драйв Haval F7x проходил в период, когда в центральную часть страны пришел суровый арктический циклон с дождями и снегом. Грунтовые дороги мгновенно развезло. Но оказалось, что китайский кроссовер на зимней резине прекрасно и даже играючи штурмует серьезную грязь.

Полноприводная трансмиссия машины может работать в нескольких режимах: «грязь», «снег», «песок» и так далее. Я, пока месил тульский чернозем, попробовал каждый из них, включая и нормальный асфальтовый. Но если честно, особых различий в проходимости по ходу этих экспериментов обнаружить не удалось: отключенная ESP и алгоритмы трансмиссии решают, как говорится.

Вывешивание колес машино тоже абсолютно не страшно, как выяснилось. В общем, если не сажат Haval F7x на «брюхо» и не соваться в грязь на шоссейных «сликах», кроссовер откровенно удивит проходимостью.

Что касается цены Haval F7x, то на момент написания этих срок китайцы с ним не определились. Поэтому можно лишь предположить, что они будут не ниже (в зависимости от комплектации), чем в самой дорогой модификации Haval F7. Последний — с полным приводом и 2-литровым движком.

Поскольку Haval F7x будет оснащены только этим 190-сильным мотором, а также с учету повышенной «премиальности» купе-кроссовера, предположим.

Автор: Алексей Батушенко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + двадцать =

Рубрики
наверх