23857 Хороший конец. Audi SQ8
Хороший конец. Audi SQ8

Хороший конец. Audi SQ8

❤ 136 , Категория: Автомобиль Audi, Тест-драйв авто,   ⚑

Полноуправляемое шасси, активные стабилизаторы, электронный дифференциал и… дизель. Как Audi SQ8 сломала стереотипы о спортивных кроссоверах и что из этого вышло.

Хороший конец. Audi SQ8

Дизель в опасности. Некогда самый популярный в Европе тип двигателя внутреннего сгорания рискует окончательно уйти в историю. Все дело в новых экологических нормах — в Европе уже готовят новый регламент, который, кажется, убьет дизельные моторы. На этом фоне выход нового Audi SQ8 с 4-литровым дизельным V8 под капотом кажется не просто смелым шагом, а дерзостью.

Хороший конец. Audi SQ8

Наддувная «восьмерка» — это первый дизель, который начали оснащать компрессором с электрическим приводом. Мотор дебютировал три года назад на флагманском SQ7, а теперь его ставят на SQ8. Электротурбина на нем начинает работать, как только водитель нажимает на педаль акселератора. Она нагнетает воздух в цилиндры до тех пор, пока вот энергии отработавших газов не раскрутится обычный турбонагнетатель. Дальше, примерно до 2200 об/мин, именно он обеспечивает наддув.

Хороший конец. Audi SQ8

А затем параллельно с первой турбиной в дело вступает вторая, и вместе они работают до самой отсечки. Причем для задействования второй турбины предусмотрены свои индивидуальные выпускные клапана с электронным управлением, которые при небольших нагрузках просто не открываются.

Хороший конец. Audi SQ8

Собственно, эта схема последовательной работы электрокомпрессора и двойного наддува обеспечивает полное отсутствие турбоямы. Пиковый крутящий момент в 900 Н·м здесь доступен уже с 1250 об/мин, а максимальные 435 «лошадок» вообще размазаны на полке от 3750 до 4750 оборотов в минуту.

Хороший конец. Audi SQ8

В реальности разгон SQ8 оказывается не столь впечатляющим, как на бумаге. Вот огромного кроссовера, который разменивает «сотню» менее чем за 5 сек., ждешь более эмоционального рывка с места. Здесь же ускорение абсолютно линейное, без каких-либо всплесков. То ли потому что педаль газа в начале хода слишком уж задемпфирована, то ли на высоте свыше 3000 метров над морем, где проходит наш тест, исполинскому V8 под капотом SQ8 очень не хватает кислорода в течение.

Хороший конец. Audi SQ8

Зато серпантины в Пиренеях как нельзя лучше подходят шасси SQ8. Потому что оно здесь, конечно же, перенастроено. Как и в обычных кросс-купе, характеристики амортизаторов здесь меняются в зависимости от выбранного режима движения. Но в Audi посчитали, что для SQ8 этого недостаточно. Поэтому машино внедрили полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами, спортивный электронно-управляемый межколесный дифференциал задней оси и электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.

Хороший конец. Audi SQ8

Причем для питания всех этих электромеханических систем (в том числе и для электрического наддува и системы управления выпускными клапанами) на SQ8 предусмотрена вторая бортовая электросеть с ii 48 вольт. Но если подруливающие задние колеса и активный дифференциал уже достаточно давно применяются на заряженных моделях Audi, то активные стабилизаторы стоят лишь на «горячих» кроссоверах.

Хороший конец. Audi SQ8

В отличие от обычных стабилизаторов, они состоят из двух частей, которые соединены между собой трехступенчатым планетарным редуктором с электромотором. В зависимости от величины поперечных ускорений электромотор с помощью редуктора может увеличивать жорсткість стабилизаторов для более эффективной борьбы с кренами кузова или же «распускать» их для комфортного движения по не очень хорошему покрытию.

Хороший конец. Audi SQ8

«Эски», шпильки, ходовые дуги — в повороты любой сложности SQ8 ныряет c охотой спортседана и так же легко выходит из них. Крены кузова минимальны, черенок — феноменальный, а точность прохождения поворотов — филигранная.

Хороший конец. Audi SQ8

После активной атаки даже пары поворотов начинаешь задаваться двумя вопросами. Первый: зачем здесь вообще нужен режим off-road? Ну и второй, более общий: это точно кроссовер?

Автор: Давид Акопян


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 14 =

Рубрики
наверх