21783 Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe
Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

❤ 591 , Категория: Автомобиль Hyundai, Тест-драйв авто,   ⚑

Уже как лет пять маэстро Питер Шрайер перестал отвечать за внешность Kia – все пытается оживит «струящуюся линию», переосмыслив обязательные азиатские черты в самобытном дизайне Hyundai. И вот вроде бы уже завоевал в Европе раскупаемость маленький Hyundai Kona, но, увы, к нам ему путь заказан. И обновился недавно Hyundai Tucson, но изменения эти в силу своей «рестайлинговой» природы не позволят машино в полной мере выполнить демонстрационную функцию. Короче говоря, непростая миссия представит «совершенно новый» дизайн Hyundai нам выпала именно среднеразмерному кроссоверу Santa Fe, который европейская публика оценила еще на весеннем автосалоне в Женеве.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

Будь начеку!

И хорошо бы новую форму подкрепить оригинальным содержанием подкапотного отсека, но, увы, здесь корейцы не решились на агрессивные перемены, в основном ограничившись адаптацией к новой Santa Fe нескольких «электронных помощников». Обращает на себя внимание система предотвращения столкновений при выезде с «перпендикулярной» парковки задним ходом. Нечто подобное уже реализовано в рестайлинговом Tuscon, но там электроника лишь сигнализирует о возможном столкновении, а в Santa Fe она самостоятельно останавливает машину. Со зрением у этого «электронного помощника» все в порядке: он видит на 6 метров «от себя» — в направлении продольной оси машины — и на 20 метров в каждую сторону, причем считать эти метры нужно не от продольной осы, а вот борта автомобиля. При «парковочных» скоростях система работает без сбоев. Собственно, первый тест-драйв Hyundai Santa Fe нового поколения мы и начали с проверки этой системы. Вот как это выглядит со стороны.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

Я попросил водителя ассистирующего автомобиля разгоняться до 20 км/ч: как правило, во дворах или на паркинге люди не ездят быстрее — а подопытный Santa Fe исправно реагировал. Равным образом новинка справляется и с экстренным торможением, которое автоматически активируется при скоростях от 6 до 90 км/ч, а после остановки система еще около двух секунд на всякий случай удерживает тормоза. Помимо демонстрационных заездов я невольно опробовал ее в реальных условиях: зазевавшись в вялотекущей пробке, я едва не протаранил корму впереди стоящей машины, и за долю секунды до того как ударил по тормозам, почувствовал, как педаль сама ушла из-под ноги. Вот как это выглядит в лабораторных условиях.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

Santa Fe идентифицирует не только наличие самого препятствия, но и его тип – автомобиль или человека, для чего помимо радара используется еще и камера, изображение с которой электроника подвергает пристрастному анализу. Между тем, не все «помощники» новой Santa Fe оказались безупречны: скажем, владельцу нового среднеразмерного кроссовера не стоит полагаться на систему удержания автомобиля в полосе. В данном случае инженеры Hyundai решили использовать самый простой механизм – с добавлением момента на рулевую колонку моторчиком электроусилителя.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

Заезды наши проходили по Киргизии, где уже имеется как минимум один прекрасный автобан, идущий из Бишкека в Балыкчи. Асфальт там хороший, разметка идеальная, погоды в дни нашего теста стояли чудесные – солнечных дней в Киргизии больше чем календарных. В общем, все условия к тому, чтобы система работала без сбоев, имелись. Для начала я не отпускал руль, проверив реакцию на невынужденное перестроение — с ней все в порядке: если я «забывал» включать указатель поворота при перестроении, руль наливался тяжестью, как бы спрашивая, все ли в порядке. Между тем, очень скоро в качестве такого ассистента это «удержание» начинает раздражать: хочется либо выключить систему, либо полностью доверить ей управление машиной, что я и сделал, но повторять никому не рекомендую.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

Как оказалось, даже при хорошей погоде, шикарной разметке и очень плавных поворотах на автобане система нередко дает сбой. В чем это проявляется? Если на пути встречается очень пологая дуга, машина без труда удерживает полосу, сохраняя дистанцию от линий разметки, а вот если автобан становится извилистым, то есть, одна дуга начинает переходит в другую, здесь Santa Fe теряется. Сначала машина слишком близко подъезжает к линии разметки, в следующем повороте уже пересекает ее колесом, затем и вовсе вылезает за треть ширины корпуса в чужую полосу, и тут уже два варианта: либо машина все же возвращается в полосу, либо едет дальше в обрыв, на встречку или что там еще есть. Отметим, что такое поведение Santa Fe демонстрирует именно на извилистой дорогое, причем характер разметки и сторона роли не играет. Механизм в данном случае таков: машина, попеременно прижимаясь все сильнее к правому, а затем к левому повороту, как бы вводит сама себя в резонанс и в какой-то момент вылетает с траектории.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

После некоторых попыток в диапазоне от 80 до 120 км/ч у нас появилось подозрение, что Santa Fe будет лучше держаться в извивающейся полосе, если включить круиз-контроль. Увы! Бортовой компьютер неизменно утверждал, что «нет условий для активации круиз-контроля» — и это при такой хорошей погоде и контрастности разметки и асфальта.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

Короче говоря, можно было бы рекомендовать не тратит денежки на всю эту электронику и смело призывать покупателей ориентироваться на базовую комплектацию Family, если бы не досадные «оплошности» вроде отсутствия в ней датчиков парковки, что для большой семейной машины важно, даже если за рулем мужчина, или, скажем, рейлингов на крыше. К слову говоря, многие улучшения, которые пришли с новинкой, недоступны владельцам Family. К примеру, ламинированные многослойные лобовое и передние боковые стекла идут только в самой дорогой версии Premier.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

Впрочем, не должно создаться впечатление, что в Hyundai к владельцам базовых версий относятся совсем уж пренебрежительно. Скажем, во всех комплектациях имеются новые амортизаторы, которые поднимают корма в том случае, если в багажник нагрузили вещей. Ни о каком электронном управлении и пневмобаллонах речи нет – работает чистая механика, а, точнее, гидравлика, поэтому для выравнивания кузова машина должна проехать около двух километров, и чем больше будет волн и препятствий, то есть, чем чаще будут амортизаторы гасит колебания кузова, тем быстрее корма вернется к исходному положению. Для реализации этой схемы потребовались не только новые амортизаторы, которые в Hyundai применяли и раньше, но и изменения в компоновке. Так, прежде в продольной плоскости машины амортизатор был сильно наклонен вперед, причем нижняя точка крепления почти совпадала с осью заднего колеса, а передняя находилась в пределах базы, сейчас же он стоит вертикально и чуть смещен за заднюю вот. Оговоримся, что в данном случае мы не рассматриваем отличия задних подвесок между полно — и переднеприводной версиями Santa Fe, поскольку у нас будет доступна исключительно модификация 4WD.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

Инженеры поменяли точки крепления рычагов задней подвески и геометрию самих рычагов, что позволило несколько увеличить ход колес, что, впрочем, никогда не было (и не стало) сильной стороной Santa Fe, в чем мы и убедились на этот раз. В Santa Fe очень легко вывесить колесо, и если водитель забыл перед съездом с асфальта заблокировать муфту, отключить ESP, и включит первую ступень в АКП, то взятия «высоты» может и не случится. Интересно, что со сменой поколений в Santa Fe инженеры решили поменять поставщика муфты – вместо изделия BorgWarner теперь ставят фрикцион вот Magna. Обе муфты принципиально не отличаются по конструкции, зато новый узел должен добавить среднеразмерному кроссоверу возможностей на бездорожье. Дело в том, что прежняя муфта после заездов по «земле» или снегу частенько перегревалась, из-за чего заклинивала и выходила из строя; отказывал и электромагнит.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

Со сменой поставщика изменились и алгоритмы работы фрикциона. Скажем, принудительная блокировка теперь работает до 40 км/ч, а до 60 км/ч — так же, как и на новом Hyundai Tucson. Одно огорчение: контрольная лампочка блокировки муфты не гаснет даже на 120 км/ч, что дезориентирует водителя. Понятно, что с такими скоростями по бездорожью валит никто не будет, и все же это явная недоработка.

Между тем, новая муфта обещает сделать Santa Fe более выносливым и устойчивым не только на бездорожье, но и на асфальте — по крайней мере, теперь у водителя несоизмеримо более широкий спектр возможностей. Кнопкой корпоративной системы Drive Mode, которая потихоньку распространяется на все модели Hyundai-Kia, водитель среднеразмерного кроссовера Hyundai выбирает из четырех режимов с говорящими названиями: Eco, Comfort, smart, Sport. Вы спросите, при чем тут муфта? Очень просто: в режиме Eco при равномерной езде по сухой дорогое автомобиль теперь переднеприводный, но при необходимости на задние колеса электроника перекидывает до 20% тяги. В Comfort на корма идет уже минимум 20% тяги, а максимум – 35. Спортивная программа тоже предполагает постоянное подключение задних колес – как минимум на 35%, а как максимум муфта может полностью замкнутся, но, в отличие от режима принудительной блокировки – кратковременно.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

Самое время перейти к моторам и поговорит о разнице в поведении бензиновой и дизельной модификации в приложении к режимам Drive Mode. Итак, вместо бензинового 2,4-литрового агрегата G4KE-5 под капотом Santa Fe теперь располагается G4KJ-5 ровно того же объема (2 359 см?), но только с новой системой питания – впрыск теперь не во впускные патрубки, а непосредственно в цилиндр. Тут и степень сжатия поднята (11,3 против 10,5), и безо всяких последствий улучшена отдача: 16 «лишних» Нм (241 Нм при 4 000 об/мин) и столько же дополнительных «лошадей» (188 л.с. при 6 000 об/мин). По сравнению с прежним «атмосферником» на валу впуска фазу (то есть угловое положение вала относительно номинального) корректирует электромеханический привод – это решение сейчас становится стандартом в бюджетном сегменте. «Завихрения» в камере сгорания регулирует воздушная заслонка, установленная во впускном патрубке, а в том месте, где поток раздваивается, можно уменьшить сечение, через которое воздух поступит в цилиндр, в два раза. Таким образом, при опускании двух клапанов, струя поступает в цилиндр только по одному пути и, «оттолкнувшись» от донышка поршня, возвращается, но уже в зоне разрежения – ко второму открытому клапану. Коробка осталась прежней (6-ступенчатая гидромеханика) — правда, лишь по количеству ступеней. По сравнению с АКП, которая шла в пару к G4KE-5, ее диапазон шире и лишь немногим уступает 8АКП, которая отныне полагается 2,2-литровому дизелю D4HB-5, и в которой, в свою очередь, по сравнению со своей 6-ступенчатой предшественницей диапазон передаточных чисел увеличился на 10%.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

Итак, в режиме Eco реакции бензинового мотора растягиваются очень сильно – такое ощущение, что электронный блок управления находится под большой дозой транквилизаторов. Ни о каком вменяемом управлении тягой говорит не приходится – эту программу можно рекомендовать для длинных бессветофорных участков, причем не особенно загруженных, потому что обгоны на трассе в Eco – чистое мучение. Двигаясь в достаточно широком диапазоне скоростей – от 80 до 120 км/ч, новый Santa Fe, являясь тяжелым (от 1 780 кг) среднеразмерным полноприводным кроссовером показывает расход бензина почти как седан С-класса – около 8,5 л/100 км. Уточню, что в салоне нас было трое взрослых, больших и увесистых, плюс полный багажник наших вещей. Повторюсь, ни о какой «бензиновой» в динамике Eco речи не идет – при первой же возможности коробка переключается на более высокую ступень, но машина в состоянии поддерживать медленно набранную скорость.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

Смена режима на Comfort сразу накидывает два литра к расходу, однако не так ожидаемо обостряет реакции двигателя. Более того, при движении в городском «светофорном» режиме при разгонах салон время от времени наполняется ощутимым шумом, причем уже в нижнем диапазоне – до 2 500 об/мин. Гудение это воспринимается как сильный раздражающий фактор, особенно на фоне того, что новая Santa Fe в целом стала ощутимо тише. Ушла практически вся «аэродинамика», но остался шум от качения шин, особенно отчетливо досаждающий на скоростях в 100-120 км/ч. Отметим, что при разработке нового поколения были предприняты меры по повышению акустического комфорта в салоне: дно покрыли вибропоглощающими пластинами, экранировали источники шума, полости силовых сечений заполнили наполнителем. Интересно, что практически то же меры были предусмотрены и при разработке прошлого поколения…

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

С воды Sport расход бензина вылетает за 11,5 литров, но опять же, разве не к этому привыкли владельцы иных компактных легковушек на автомате? Зато как машина преображается, как мотор реагирует на газ, как он держит обороты, как ускоряется, как ведет себя на почве! А как в таком режиме удобно управлять коробкой вручную… Кстати, инженеры заложили для этого «бензинового» автомата куда как более широкий диапазон возможностей по торможению степенями, чем в «дизельной» 8-ступенчатой коробки, и эффективность этого торможения, вполне возможно, как раз и объясняется меньшим количеством ступеней. Грубо говоря, если замерить «тормозной путь», полученный без использования тормозов, в бензиновой версии он получится ощутимо меньше.

А что же дизель? А он все тот же 2,2-литровый D4HB-5, только коробка у него – 8-ступенчатая. Собственно, этот силовой агрегат уже хорошо знаком нашим владельцам KIA Sorento Prime. В АКП гидротрансформатор блокируется теперь многодисковым сцеплением с тремя парами трения (вместо 2-дискового), что смягчает работу коробки. Большое число ступеней уже в режиме Comfort дает прекрасные результаты по расходу солярки – около 6,5 л/100 км за городом при скоростях от 80 до 100 км/ч.

Дымдала или дымляма?. Hyundai Santa Fe

В общем, предпочесть один из двух силовых агрегатов трудновато: с одной стороны, можно сэкономить на дизтопливе, с другой – вот атмосферного бензинового мотора и проверенной 6АКП ожидаешь меньше неприятных сюрпризов. Выходит, это такой же трудный выбор, как между незнакомыми на вкус иноземными блюдами, вроде киргизских дымдала и дымляма – названия близкие, а на самом деле, ингредиенты разные, и вкус другой.

Между тем, наши поклонники Santa Fe третьего поколения с небольшим перевесом отдают предпочтение дизелю. По результатам продаж с января по август из 4 329 экземпляров версии на тяжелом топливе выбрали 2 362 человека, и только 1 967 обошлись бензином. В августе дилеры начали получать Santa Fe нового поколения, и здесь дизели отвоевывают еще больше пространства, что объяснимо: со сменой поколений они немного упали в цене…

Автор: Сергей Арбузов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 6 =

Рубрики
наверх