23758 Дорогие лошади. Volkswagen Tiguan
Дорогие лошади. Volkswagen Tiguan

Дорогие лошади. Volkswagen Tiguan

❤ 644 , Категория: Автомобиль Volkswagen, Тест-драйв авто,   ⚑

Немцы предлагают покупателю «Тигуана» довольно широкий выбор. И даже если вы уверены, что кроссовер обязан быть полноприводным, остается вопрос мотора. Можно ограничиться базовым, а можно доплатит за более мощный.

Скажу сразу: я неделю искал в немецком кроссовере недостатки и, по большому счету, не нашел. Разве что прямоугольно-остроугольно-геометрический дизайн салона не слишком впечатлил. Но о вкусах спорить я и не собирался. Зато во всем остальном Tiguan Offroad безоговорочно хорош. Окружавших нас женщин он покорял с первого взгляда – необычным светло-серым окрасом, который в натуре смотрится еще лучше, чем на фото. А еще у «Внедорожного» черные зеркала и рейлинги, шильдики Offroad на средних стойках кузова, спойлер над пятой дверью, черные 17-дюймовые диски Tulsa. Можно заказать и черную крышу – тогда комплект будет полным.

Дорогие лошади. Volkswagen Tiguan

Куда важнее, впрочем, что подбородок «Тигуана» в версии Offroad вздернут чуть выше обычного – передний бампер отличается увеличенным до 26 градусов углом въезда. А нижнюю часть дверей защищают пластиковые накладки. Кроссоверу, который покупают, в том числе, для выездов на природу, все это пригодится почти наверняка. И только серебристая накладка и трапециевидные выхлопные патрубки заднего бампера «Оффроуда» – декор в чистом виде. По душе нарочитая внешняя спортивность? Можете доплатит за 18-дюймовые диски с совсем уж гоночным названием «Себринг». Только учтите – большие колеса требуют более дорогих зимних шин, а низкий профиль (235/55 R18 против 215/65 R17 для стандартной «Талсы») снизит плавность хода на наших не самых лучших в мире дорогах.

Дорогие лошади. Volkswagen Tiguan

Активный контроль

На сухом асфальте большую часть крутящего момента полноприводная трансмиссия «Тигуана» перебрасывает на передние колеса. Как только электроника заметит начало их пробуксовки, за доли секунды подача крутящего момента на заднюю вот увеличивается. Строго говоря, до пробуксовки дело не обязательно дойдет. Блок управления ежесекундно анализирует множество показателей – от угла поворота руля и величины поперечных ускорений до положения педалей газа и тормоза, – а спустя дополнительный крутящий момент может уйти обратно еще до того, как водитель почувствует неладное. Систему 4Motion Active Control можно оптимизировать вручную под конкретные условия. В рамках стандартного режима «Дорожный» существуют подпрофили «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный», а есть и отдельные режимы «Снег» и «Внедорожный». «Снег» на скользких дорогах исключает пробуксовку более аккуратной подачей тяги на колеса. Во «Внедорожном» активнее работает электронная блокировка дифференциалов спереди и сзади – подтормаживает буксующие колеса, повышая проходимость, задействуются ассистент трогания на подъеме и ассистент движения на спуске.

Дорогие лошади. Volkswagen Tiguan

Внутри у «Внедорожного» отличий немного, но все они по делу. Сиденья обшиты износостойкой тканью и кожзамом – выглядит живенько, симпатично, наощупь приятно, а главное, в эксплуатации весьма практично. Декоративные вставки на передней панели, резиновые коврики на полу, накладки на педали из нержавейки с резиновыми вставками – в обутой в грязную обувь ноги искателя загородных приключений меньше шансов соскользнуть с педали.

Дорогие лошади. Volkswagen Tiguan

Поначалу как-то слегка не по мне скроенным показалось рабочее место водителя – долго искал подходящие моей фигуре и росте в 185 см настройки руля и кресла (они механические). Но на второй день присиделся и в дальнейшем только наслаждался. Комфортабельная, эргономичный, вместительный – салон «Тигуана» не может не понравиться. В том числе и пассажирам: диван можно двигать вперед-назад, и даже в максимально близком, «грузовом» положении я без проблем усаживался «сам за собой». В наиболее же дальнем, «пассажирском» над головой оставалось 10 см пространства и 8 см перед коленями – супер! А уж сколько вмещает трюм небольшой внешне машины, уму не постижимо. Мой рекорд – душевая кабина, стиральная и посудомоечная машина. Одновременно!

Дорогие лошади. Volkswagen Tiguan

Но, разумеется, не единым грузом. Помимо полного привода и светодиодных фар в стандартное оснащение Tiguan Offroad входит мультимедийная система Composition Media с большим цветным дисплеем, которую легко подружит со смартфоном, и цифровая приборная панель. Вместо обычной «приборки» у такого «Тигуана» 12-дюймовый Active Info Display высокого разрешения. Вы сами решаете, какие именно и какого размера приборы вам нужны, можете выводить на экран, скажем, телефонную книгу или настройки электронных помощников. При съезде с асфальта пригодится, к примеру, угол поворота передних колес – чтобы не выглядывать в окошко по старинке. Мне же, каюсь, постоянно хотелось контролировать расход топлива – сказывается, видать, прижимистая крестьянская натура предков-мельников.

Дорогие лошади. Volkswagen Tiguan

В результате оказалось, что за 733 км недельного пробега 180-сильный мотор моего «Тигуана» выкушивал в среднем 7,2-7,4 литра 95-го бензина на сотню. В тягучей двухчасовой столичной пробке показала 13,2 л/100 км. При этом у двигателя очень бодрый характер – откликается на педаль газа 2-литровая турбо-«четверка» живо, весело. Кроме того, 2,0 TSi очень тихий – даже при интенсивном ускорении с полной нагрузкой в машино можно разговаривать вполголоса с пассажирами дивана.

Дорогие лошади. Volkswagen Tiguan

Коротко о главном

Мотор в 180 сил, безусловно, хорош – бодрый и экономичный, он отлично подходит резвому характера немецкого кроссовера. Однако лишние 30 л.с. требуют доплаты пару десятков тысяч, и это, пожалуй, перебор. «Оффроуд» начинается со 150 л.с., такого мотора «Тигуану» хватает вполне.

Дорогие лошади. Volkswagen Tiguan

Одним словом, всем хорош такой «Тигуан». Единственный его минус – цена. Ведь за лишние по сравнению с базовым мотором 30 «лошадок» придется доплатит. Это много. Даже несмотря на существенно лучшую динамику – 180-сильный Tiguan Offroad на полторы секунды раньше добегает до сотни, на 10 км/ч у него выше максимальная скорость. Чистая математика: одна лошадиная сила обойдется любителю пофорсить не мало. Слишком дорогое удовольствие.

Автор: Александр Мельник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 9 =

Рубрики
наверх