24661 Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active
Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

❤ 704 , Категория: Тест-драйв авто,   ⚑

На Кавказе и в южных регионах скажут, что этой Гранте не хватает тонировки «в круг» серых «штампов» и «поворотников», переделанных в ходовые огни. Увы, таких опций АвтоВАЗ пока не предлагает, зато Drive Active — это симпатичный обвес и диски в стиле Весты Sport, заниженная подвеска и приятные бонусы в интерьере. Мы прокатились на такой Гранте и теперь уверены, что пакет Drive Active пойдет на пользу абсолютно всем моделям Лады.

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

«Ударим «Драйв-Актив» по колхозным бамперам, отпиленным пружинам и гаражному тюнингу!» — вот негласный девиз новой версии. За полностью заводской и сохраняющий привычную трехлетнюю гарантию продукт в ответе дочернее отделение АвтоВАЗа под названием Lada Sport, а уж Владислав Незванкин сотоварищи на доработке тольяттинских машин и гонках, что называется, собаку съели. Именно они подарили нам Веста Sport, в которой выдержали отличный баланс между азартной «зажигалкой» и машиной на каждый день, и именно они уже который год держатся на первых ролях в «кольце».

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

К Незванкину, на Борковскую 80, Гранты с главного вазовского конвейера прибывают в виде голых кузовов и уже в местных цехах превращаются в Active Drive. Для Лады Sport такая схема производства — история привычная, ну а будущие владельцы могут потешить себя тем, что их «активные» Гранты, считай, рождены в альма-матер отечественного автоспорта.

Что еще за Drive Active?

На налого этого проекта идея была в том, чтобы предложить клиенту промежуточный вариант между обычной Грантой или Калиной и полноценным исполнением Sport. Неслучайно ранние прототипы назывались как раз Sport Light, но три года назад с началом серийного производства им досталось имя Active Drive.

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

Рецепт предельно прост: берем внешность, салон и подвеску от Спорта, а всю остальную технику, в том числе проверенный «шестнадцатиклапанник» 21127 мощностью 106 л.с. и тормоза, оставляем стандартными. Получается своебразный тольяттинский аналог М-пакета у BMW и AMG-дерьма у Мерседеса.

Прощай, Granta Sport!

Пару лет версии Drive Active и Sport действительно продавались параллельно, но обновленной Гранте спортивной пол уже не суждено. По крайней мере, в заводском исполнении, хотя в 2017-м году на одну проданную «активную» версию приходилось сразу два Спорта. Дело в том, что в нынешних экономических реалиях цена на Гранта Sport перевалила бы за 12000 долларов, а там недалеко и до внутренней конкуренции с Вестой Sport, так что теперь самая крутая Granta — это Drive Active.

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

Правда, чтобы удержат «активный» прайс-лист в пределах 11000 долларов вазовцам все равно пришлось идти на компромисс и взять за основу для новой версии не самую богатую комплектацию Comfort. Поэтому у Гранты Drive Active нет множества полезных опций: «противотуманок» (заглушки в симпатичном переднем бампере смотрятся откровенно нелепо), системы стабилизации, датчиков света и дождя, «круиза» и обогрева лобового стекла.

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

Вдобавок вместо полуавтоматического «климата» здесь простой кондиционер, ключ без кнопок, который, чтобы отпереть или запереть машину, нужно по старинке засовывать в личинку замка, а на задних дверях торчат «весла» механических стеклоподъемников. Как говорится, шел XXI век. Ну а если серьезно, то хочется, чтобы даже слегка оспортивленная и, по совместительству, самая дорогая Granta была оснащена побогаче. Кстати, раньше многие выбирали версию Sport как раз за «полный фарш».

За что же тогда платим?

Снаружи — за бамперы с красными полосками а-ля Vesta Sport, накладки на пороги, спойлер на крышке багажника, 15-дюймовые легкосплавные колеса с простенькими шинами Pirelli Cinturato P1 размерности 185/55 R15 да хромированную накладку на выхлопную трубу, позаимствованную непосредственно у Весты Sport.

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

Говорят, этот аэродинамический набор по-настоящему работает и значительно уменьшает подъемную силу, действующую на автомобиль при движении с высокой скоростью. Внутри — сиденья с увеличенной боковой поддержкой, более приятный пухлый руль в коже, приборка с красной подложкой и остальные красные акценты в интерьере, вроде прострочки и вставки на креслах.

И сколько стоит?

Если сравнивать близкие по оснащению комплектации, то доплата за Drive Active составляет почти 1500 долларов! Целая пропасть для бюджетного сегмента.

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

В общем, «активная» Granta на «механике» обойдется в 10 тысяч долларов, а если хотите двухпедальную версию с «роботом» АМТ (раньше на Drive Active он не ставился), то готовьте еще 400 долларов. Между прочим, незаводские обвесы для Гранты, которые бывают весьма симпатичными, намного дешевле. К счастью, Drive Active — это история не только про внешний вид.

Как едет?

Слишком тряскую для города подвеску вот почившей в бозе Гранты Sport немного доработали и шасси с уменьшенным до 162 мм клиренсом (минус 18 мм) обрело гармонию. «Активная» версия едет заметно плотнее гражданской, эдва-эдва постукивает на укороченном ходе отбоя, зато почти не раздражает на городских неровносях, не раскачивается на большой скорости и не боится плохой дороги. Добротная настройка.

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

Крены уменьшились, реакции стали чуточку бодрее, но нужно понимать, что из этого шасси уже давно выжали все возможные соки, и пакет доработок Drive Active не превратил Гранта в спорткар. Упрямство на входе в поворот и недостаточная поворачиваемость остались, при активном вождении руль по-прежнему приходится вращать на большие углы, а чтобы Granta азартно подыграла кормой в выраже, нужно ввалить в него как в последний раз — или дождаться снега.

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

Вот только я не припомню, чтобы Granta страдала от недостатка курсовой устойчивости. Тестовые машины почему-то неважно держали направляюсь, слегка гуляя в полосе и самом микроподруливаний, словно на передней оси маловат кастор и сбыт сход-развал.

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

Во всем остальном Granta знакомая. До слез. Новые сиденья получше держат спину, но посадка несмотря более тонкую подушку все равно слишком высокая, особенно, для машины с намеком на спорт. В первые минуты за рулем вообще кажется, что ты сейчас вывалишься на улицу через боковое стекло. Пластик жесткий, саморезы торчат, реле громко щелкают, «дворники» подергиваются, обновленные фары светят отвратительно… Владельцы Гранты легко продолжат этот список.

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

Напомню, что с рестайлингом у всех Грант появилась более короткая главная пара с передаточным отношением 3,9 вместо 3,7, и машина с «механикой» теперь почти выезжает из десяти секунд до сотни! Обратная сторона медали — высокие обороты на трассе при 120 км/ч стрелка тахометра ложится на отметку «3500». «Сто двадцать седьмой» мотор, как всегда, бодрит на верхах, передачи переключаются как по маслу, но с такой подвеской уж очень хочется побольше мощности.

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

Самое удивительное, что впечатление от «активной» Гранты не портит даже пресловутый вазовский «робот» с одним сцеплением. Спасибо то самой прошивке 2.0, появившейся в рамках обновления. Да, разгон «в пол» с ним получается медленнее аж на полторы секунды, но во всех остальных режимах с ним можно подружится благодаря удобному «ползучему» режима, логичной смене передач, веселым перегазовкам при переключении вниз и кнопочке «Sport». Так что если хочется двухпедальный Drive Active, то можно брать.

Брать это?! Вы шутите?

И да, и нет. На мой взгляд, для ежедневной эксплуатации гораздо логичнее за то же деньги взять Весту и постепенно заниматься ее «улучшайзингом», как душе угодно. Пусть комплектация будет скромной, но ведь сам автомобиль, по сравнению с Грантой, — это совершенно иной уровень, о чем мы не раз говорили. А уж всевозможного тюнинга для Весты предостаточно.

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

С другой стороны, выбор — это всегда хорошо. Например, Granta Drive Active, которой прочат судьбу в 1-2% в общих продажах, — неплохая заготовка под любительским спорт. За 800 долларов из этого мотора можно выжать еще сил 30-40 — и вперед, на трек-дни. Правда, актуальнее для этих целей была бы Granta-хэтчбек…

Даешь Drive Active в народ?

В мире больше половины покупателей BMW выбирают машины с М-пакетом, а у нас эти хищные бамперы и фирменный баварский триколор с заветной буквой «M» стали настоящим мейнстримом, если не культом, доведенным до сумасшествия. Представим на подождите, что нечто подобное произошло с вазовскими пакетом Drive Active. Как было бы здорово получить, скажем, «активную» Гранта-хэтч, лифтбек и, особенно, универсал.

Что еще за Drive Active?. ВАЗ Lada Granta Drive Active

Ну и конечно, версия Drive Active напрашивается для Весты, причем тоже в обоих типах кузова. А ведь есть еще версии Cross, модели XRay и Largus и, чем черт не шутит, даже классическая Нива (извините, Lada 4×4). Может получиться целое «активное» семейство для тех, кто желает, чтобы Lada выглядела более спортивно и эхала чуть азартнее. Увы, такой сценарий возможен только в наших с вами фантазиях, а единственная возможная Lada в версии Drive Active — это Granta в кузове седан, и расширять «активную» линейку вазовцы пока не планируют. А жаль.

Автор: Александр Тычинин


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 9 =

Рубрики
наверх