Бензина мне, бензина!. Infiniti QX80

Времена нынче непростые. Одинокая заправка собирает длинную очередь, залить под горлышко столитровый бак QX80 выйдет очень дорого. Делать это придется часто, потому что каждые сто километров в городе мотор VK56 съедает 20 литров горючего, и это при спокойном темпе. А после светофорных гонок или бездорожья расход подлетает к 30 л/100 км. Добавьте сюда еще и транспортный налог на 405 лошадей. Вот только не надо говорить, что покупатель машины за 80 тысяч не считает деньги.

Неслучайно же Land Cruiser 200 и Lexus LX берут в основном с дизелем, а спрос на бензиновый QX80 ниже, чем у любого из конкурентов. Escalade, у которого тоже нет дизельного мотора, видимо, берет харизмой. Но, черт возьми, как раз харизмы у двигателя VK56 не занимать!

Вроде бы с таким аппетитом нужно ехать поскромнее, но сочный натуральный голос, внушительная тяга и классно настроенный семиступенчатый «автомат» так и подначивают лишний раз продавить газ. Смотришь на тахометр, раскручивающийся почти до 6500 об/мин, чувствуешь азартное ускорение — улыбаешься, увидишь счетчик среднего расхода — грустишь.

Что нового снаружи?

Если в 2014 году миниобновление лишь слегка подретушировало внешность, то сейчас она изменилась куда серьезнее. Прощай, грустный бегемот! Спереди — полностью новое более мужественное лицо с приподнятым капотом, на котором появились ребра, отвесной решеткой радиатора и современными фарами.

По бокам — другие накладки на передних крыльях, более широкие подножки на порогах и чуть измененные 22-дюймовые колеса. Сзади — фонари с модными нынче однородными красными полосками, которые теперь соединяет массивная хромированная планка. Плюс три новых цвета кузова, один из которых, Champagne Quartz, вы видите на снимках.

Читайте также:  Запитываем от сети. Porsche Cayenne E-Hybrid

А внутри?

Слегка изменилась форма дверных панелей, на сиденьях появилась ромбовидная вышивка, накладка в центре руля и верхняя часть передней панели получили прострочку, рычаг «автомата» — как у модели Q60. Из полезного — более вместительный бокс в центральном подлокотнике, дополнительные USB-разъемы сзади и мониторы в подголовниках передних сидений с увеличенным разрешением, правда, 960х540 все равно сильно меньше, чем в любом планшете.

Увы, интерьер по-прежнему кажется устаревшим и недостаточно премиальным. Кнопочки, регуляторы, крутилки — от ниссановских моделей, кое-где жесткий пластик, бардачок без ворса, холодильника нет (хотя соплатформенный и более доступный Nissan Patrol им оснащен), ну, а с электроникой прям беда… На приборной панели остался старый монохромный дисплей, мультимедийная система и картинка с камер кругового обзора тоже застряли в прошлом веке.

На салонное зеркало теперь можно вывести прямой эфир с дополнительной камеры заднего вида, но графика — как в первой части Need for speed. При этом на дворе 2018 год, а в магазинах продается Need for Speed: Payback!

Что нового в технической начинке?

Почти ничего. Разве что более мягкие шины, чуть перенастроенная в угоду комфорту подвеска и больше шумоизоляционных материалов. Шасси по-прежнему замечает даже самые маленькие неровности, но делает это не грубо – по крупным ямам с острыми краями и разбитой грунтовке можно мчать смело. В салоне при этом очень-очень тихо. Руль все так же пуст даже в крутых поворотах, крены заметны, на волнах кузов ощутимо раскачивается, на педали тормоза — знакомое искусственное усилие, но это все равно более легковой характер относительно конкурентов.

А если на бездорожье?

Понятно, что владельцы таких машин съезжают с асфальта очень редко, но мы все равно проехали по кроссовой трассе с рыхлым песком и сложным рельефом. Внедорожный арсенал не изменился, и он очень хорош. Напомню, что QX80 — это рамный внедорожник с независимыми подвесками по кругу. Геометрическая проходимость роскошна: клиренс в 23 см, небольшие свесы и огромный ход колес позволяют проезжать совсем экстремальные на вид буераки без намека на вывешивание или контакт с днищем. Трехтонная махина едет очень мягко.

Читайте также:  Изучаем влияние 204 сил на характер хэтчбека. KIA Soul

В автоматическом режиме полного привода передок подключается через многодисковую муфту, но в режиме 4H в раздатке замыкается зубчатая муфта, и связь между осями становится жесткой. Педаль газа достаточно легонько поглаживать, и QX80 уверенно ползет вперед. Для сложных условий есть и понижающая передача с отношением 2,7:1, но блокировки заднего дифференциала, как на Патроле, нет. Зато имитация блокировок работает эффективно.

В общем, для городских бордюров и дороги на дачу более чем достаточно, а если серьезно, то вне дорог QX80 едва ли уступит LC200.

Дизеля так и не предвидится?

Нет, хотя в США на пикап Nissan Titan ставится пятилитровый турбодизель Cummins V8. Его могли бы приспособить и для QX80, но, во-первых, для европейского рынка это слишком накладно, а, во-вторых, судя по последним заявлениям концерна Nissan, все свои силы японцы бросят на электрификацию и гибридизацию модельного ряда. Поэтому QX80 так и останется с этим выразительным, но прожорливым бензиновым агрегатом.

Конечно, в Infiniti запоздали с этим рестайлингом и почему-то почти оставили без внимания устаревший интерьер, но мне все равно кажется, что QX80 у нас недооценен. Хотя, пожалуй, только чудо способно ограничить нашу народную любовь к Ленд Крузеру.

Автор: Александр Тычинин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий