Содержание
Сегодня мне посчастливилось тестировать новую Audi RS Q8. И я до сих пор не могу понятий боссов Концерна VAG, как они допустили тот факт, что этот Audi обгоняет Lamborghini Urus? А еще, похоже, что это плоть от плоти Porsche Cayenne Turbo, только дешевле. Правда, эти факты еще стоит проверить, что я и собираюсь сделать,
Известно, что по паспорту разгон до сотни у Audi RS Q8 составляет 3.8 секунды, что очень быстро. Так вот интересно, осталось ли при такой динамике здесь хоть часть того комфорта, который присутствует в обычной Q8. А еще мне хочется выяснить, действительно ли RS Q8 едет лучше, чем Cayenne и в чем он уступает Urus.
Как и предполагалось, на сегодня кроссовер Audi RS Q8 стал самым дорогим и самым мощным кроссовером бренда Ауди за всю историю. Кроме этого, он еще официально является самым быстрым на Нюрбургринге, опять же, среди серийных кроссоверов.
Конечно же, дизайнеры все сделали для того, чтобы такую силу можно было заметить издалека. Но только в том случае, если доплатит сверху цену скажем, базовой А4. В таком случае карбон будет присутствовать на многих внешних элементах, а колесные диски огромного 23 диаметра с гигантскими суппортами и керамическими тормозами будут придавать еще больше спортивности внешнему облику RS Q8. Кстати, сколько бы не стоили такие колеса как опция, только с ними можно получить официальное увеличение лимита скорости до 305 километров в час. Без них, максимальная скорость ограничивается отметкой в 250 км/ч, что логично.
Здесь есть внушительный спойлер, расширенные щели впуска под капотом ну и конечно бампера в традициях последних версий RS. А еще в списки опций значатся особые RS фары и фонари, хоть они все еще и без лазера. Правда, практически никакой разницы с обычными фарами вот Q8 я не нашел. На вид они такие же, но их научили более дерзко перемигивать диодами. Например, при закрытии машины лампочки разбегаются не вовнутрь, а наружу. Собственно, это, наверное, и все отличия.
Кстати, как и Urus это Audi можно кастомизировать под себя. Если вам не нравится карбоновые элементы, то можно выбрать black-пакет с черными вставками. Если не хотите «блэк», то есть возможность много чего отделать алюминием, или, в конце концов все окрасить в цвет кузова, установить 22-е диски и пытаться притвориться обычным Q8. Только вот огромные выхлопные трубы никуда не спрячешь, ведь они как раз здесь вовсе не бутафорские, что в последнее время любит делать Audi в некоторых своих моделях.
Все прекрасно знали, что RS Q8 получит битурбированный 4-х литровый мотор V8, который разработали в Porsche. Но мы до конца не верили, что его сделают даже мощнее чем в Порше. По факту, RS Q8 имеет на 50 лошадиных сил больше, чем у Cayenne Turbo – 600 против 550 сил, и крутящий момент 800 Нм против 770 Нм. В результате Audi на пару долей секунды быстрее в разгоне до сотни.
Конечно, у Porsche есть версия Cayenne Turbo S с мотором, который выдает 680 лошадей и 900 ньютонов. Но это гибридный автомобиль, а это уже совсем другая история, к тому же до сотни он разгоняется ровно столько же, как и наш Audi RS Q8.
И вот здесь возникает интересная ситуация. Ведь Audi получилась мощнее, быстрее и дешевле. Если за хорошо укомплектованный Cayenne Turbo придется выложить под 200 тысяч евро, то за Audi возможно попросят что-то в пределах 160 тысяч. При этом, в Audi уже давно представили 600-сильные версии мотора от Porsche на моделях RS6 и RS7, но это не то же самое — ведь согласитесь, они напрямую не конкурируют с моделями Porsche, а вот Q8 как раз очень даже.
Многие скажут, что Porsche все равно остается вне конкуренции, но позвольте с вами не согласиться, ведь Cayenne никогда не был на 100% Порше. Все-таки и он, и Urus, да и тот же Bentley Bentayga по факту являются люкс версиями VW Touareg. И кто из них «круче» уже давно делают выбор не инженеры, а маркетологи концерна VAG. Уверен, именно они решили, что рекорд Нюрнбургринга обязан побить именно Ауди, а не Порше и не Ламборгини с теми же технологиями. Теперь Audi быстрее, чем прошлогодний рекордсмен Mercedes-Benz GLS 63 AMG, но это абсолютно не исключает того, что только лишь по решению концерна именно Urus мог бы стать рекордсменом, тем более у него еще больше мощности на 50 лошадей и на столько же ньютонов.
Но Lamborghini и так хорошо покупают благодаря истории, логотипа и рекордам модели Huracan, а вот новинке от Audi точно не помешает дополнительное внимание. Кстати, технически двигатель RS Q8 все-таки немного отличается от моторов RS6 и RS7 — у него более крупные и выносливые турбины. И еще мне интересно, почему инженеры не захотели «раскачать» Q8 до 650 лошадей, как у Lambo Urus. Оказалось, все из-за экостандартов, которые ужесточились уже после выхода Urus. В итоге, в Ауди даже с бензиновым мотором в выхлопе установлен сажевый фильтр, он и выступает здесь неким ограничителем, из-за которого RS так и не смогла показать то самые 3.6 секунды до сотни. А в остальном, технически эти автомобили чуть ли не идентичны.
Традиционно мы измерили разгон тестируемого авто. Нам было очень интересно, сколько RS Q8 покажет в реальных условиях. Надеюсь получить цифру как минимум не хуже, чем 4.2 секунды. Перевожу машину в режим RS2 для активации «launch control» и выключаем музыку и климат. Итак, наш замер показала результат 3,95 секунды. Кстати встроенный штатный измеритель разгона в машино немного приукрасил цифры, показал результат 3.8 секунды. В любом случае, считаю такие отметки отличным результатом, тем более в случае Ауди, где частенько любят в характеристиках указать намного меньше цифру, чем есть на самом деле. В общем – браво Audi!
Интерьер этой Ауди — это что-то среднее между чрезмерной цыганщиной Lamborghini и скучноватым аскетизмом Cayenne. Кроме контрастной строчки, карбона и алькантары, вот обычной Q8 эту версию отличается руль в стиле RS и традиционные ковшеобразные сидения. Правда практически эти же кресла уже можно официально заказать и в базовую Audi Q8. Еще стоит отметить новую фишку последних моделей RS — кнопку быстрого доступа к спортивному режиму, которую разместили прямо на руле. Как вы уже, наверное, заметили – это сейчас такой тренд в данном классе. Подобные кнопки появились уже и в BMX X6M и в Mercedes-Benz AMG, ну и конечно уже давно стоят в Porsche. И знаете это действительно приятно, ведь в любой момент вот спонтанного решения до результата отделяет всего одно нажатие.
В богатом арсенале подвески мы уже в базе имеем серьезную подготовку. Итак, что у нас есть: пневмоподвеска с управляемым клиренсом, подруливание задних колес, электромеханические активные стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроенная коробка с лаунч контролем, механический центральный дифференциал и управляемый спортивный диф на задней оси. А еще, давайте не забывать о наличии здесь действительно крутых тормозов. То, что все это позволяет RS Q8 более чем уверенно, как для кроссовера, держаться в полосе, даже по горным серпантинам, никого не удивит. Уверен, мало кто сомневался, что этот автомобиль будет ехать спортивно.
Меня же больше интересовало другое. И, кажется, теперь я понял предназначение именно этой модели в линейке VAG. В последнее время продавцы BMW и Mercedes в салонах стали все чаще убеждать клиентов в том, что их конкурент Cayenne Turbo хоть и хорошо едет, но слишком жесткий, громкий и утомительный, излишне спортивный так сказать. Мол, зачем вам это на каждый день?
Сами же баварцы в своих последних моделях X5 и X6 явно пересмотрели приоритеты и отступили в сторону комфорта, в том числе и в «M» версиях . Мерседес в этом плане себя особо никогда и не изменял. А со временем он лишь усиливал имидж самого комфортного бренда в большой немецкой тройке с каждой новой версией своих моделей. Не исключая и ультимативные когда-то версии «63».
Так вот, теперь я понял, что RS Q8 без сомнений ответ концерна VAG в первую очередь Мерседеса. Она просто невероятно комфортная как для машины бьющей спортивные рекорды. Да, может и не стоит для наших дорог брать 23-е колеса, но сама по себе подвеска даже в спортивном режиме не кажется слишком зажатой или жесткой. А иногда она вообще как будто плывет, незаметно глотая большие наплывы даже на высокой скорости. Чувствуется, что эту машину никто не решился облегчать за счет шумо — и виброизоляции, как Lamborghini. Уверен, результат оценят многие, потому как высокая скорость здесь вовсе не ощущается.
В целом, хочется отметить, что здесь нет ни одного явного перекоса в сторону спорта, который бы утомлял и раздражал при желании проехаться спокойно. Именно с этим ранее были проблемы у всех версий RS. В то же время всех тех ощущений, за что покупаешь такой автомобиль здесь предостаточно. Дерзкие пинк вот переключения передач в спортрежиме, невероятная подвеска для уверенного прохождения поворотов, молниеносные реакции на газ, четкая информативность на руле, и, конечно же – цепкие тормоза. Правда для полного счастья мне не хватает настоящего выхлопа. Последние европейские стандарты еще жестче ограничили шум автомобиля снаружи. Поэтому у Audi, так же как и у конкурентов за самые сочные нотки отвечают динамики. Да, это неудобно, шум легко снизить в настройках, а можно и поднять, когда хочется. Так вот даже в режиме RS запала здесь как-то маловато. И лично мне хотелось бы большего. Кстати, Cayenne с тем же мотором звучит агрессивней, а Urus тем более. Но, видимо так и должно быть. Уверен, здесь опять не обошлось без маркетологах.
По поводу выхлопа может показаться, что я просто придираюсь. Возможно, но что еще остается делать, когда боишься перехвалить автомобиль, который тебе так нравится. Кроссовер Audi RS Q8 вполне мог бы стать автомобилем мечты. Правда окончательный вывод я бы сделал только после того, как протестирую новый Mercedes-Benz GLE 63 и BMW X6M. И если влюбится в БМВ мне не позволит религия, то у Мерседеса, как вы понимаете, все шансы есть.