23849 Атакуем поребрики. Hyundai i30 N
Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

❤ 151 , Категория: Автомобиль Hyundai, Тест-драйв авто,   ⚑

Кризис смел хот-хэтчи с нашего рынка, среди новых автомобилей альтернативы у i30 N на сегодня просто нет. Но едва ли за «энками», (версия Sport) и (Ultimate), выстроятся очереди.

В Мячкове двухлитровый Hyundai i30 N представлена нам сразу в двух исполнениях. Красный автомобиль — это налогово-льготный Sport мощностью 249 л.с. Голубой — бескомпромиссный 275-сильный Ultimate с пакетом Performance. Сразу оговорюсь, встреча на автодроме — не полноценный тест-драйв, а чисто трековый междусобойчик. Вместо привычной презентации дюжину журналистов знакомят с техникой безопасности. Нас просят забыть об обгонах и следовать подсказкам из конусов, которыми пестрит спринт-участок длиной 2150 м.

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

Красные полоски на аэродинамических элементах — отличительные знаки версии Ultimate. Светло-голубым Perfomance Blue может быть окрашен и 250-сильный хэтчбек. Причем без доплаты.

Для разогрева выбираю Sport. Ему положены строго 18-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Supersport. Внутри такую машину отличают тканевые кресла с механическими регулировками… Отпускаю педаль сцепления — и глохну, как чайник: диски смыкаются по-гоночному резковато. Но если тронулся без ошибок, дальнейших проблем не испытываешь.

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

Под левой ногой широкая опорная площадка — явно с прицелом на перспективную версию с «роботом». Кресла и рулевая колонка регулируются в широком диапазоне. Кстати, вопреки моде, руль в i30 N круглый. Голубыми кнопками выбираются ездовые режимы.

Проезжаю пару ознакомительных кругов и тут же перехожу к атаке, с ходу показывая неплохое время — 01:22.03. И это в режиме Normal, с комфортными настройками адаптивных амортизаторов и силового агрегата. Чуть подогретую программу Sport и трековую Custom с возможностью индивидуальной настройки компонентов оставляю на потом. Это один из тех автомобилей, которые не требуют привычки и прямо из коробки, с регулировками по умолчанию, позволяют демонстрировать приличный результат.

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

В меню настраиваются силовой агрегат, шасси, а у старшей модели — даже степень блокировки. Есть и секундомер, но отсекать круги кнопкой на руле не всегда удобно. Особенно когда баранка находится «под градусом» — на «спринте» почти нет прямых. Мое время инструктор берет телефоном.

Черт возьми, мне очень нравится этот автомобиль! Кайфую вот всепрощающей эластичности двухлитрового турбомотора с плавным, как прибрежная волна, приростом тяги. Достаточно сказать, что зачетный круг мы с i30 N пролетаем на третьей передаче, которая уверенно везет и на выходе из тесных шпилек, и в пологих дугах под полным газом. Ради эксперимента проезжаю кружок на четвертой. Время не ахти, но вот быстрых коллег отстаю несильно. Классный движок!

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

Обе версии i30 N оснащаются шестиступенчатой «механикой» с короткими ходами рычага и образцовой избирательностью. Система стабилизации при необходимости отключается полностью.

Заслуживают похвалы и настройки шасси. В виражах любой крутизны i30 N до неприличия нейтрален. Даже если ты по ошибке слишком разгрузил заднюю вот или, промахнувшись с точкой входа, круче довернул руль. Слегка поскользнувшись передней осью, хэтчбек все равно заезжает в поворот без срыва задних колес. Чтобы спровоцировать занос, нужно очень уж постараться.

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

Даже версия Sport не огорчает перегревом тормозов. После нескольких быстрых кругов педаль не проваливается, АБС срабатывает по-спортивному поздно. Менее мощный хэтч чуть проще заправлять в поворот и удерживать на вторых.

Электроусилитель небюджетно установлен на рейке, и с рулевым управлением все более-менее нормально. Фиксация баранки в околонулевой зоне крепка, но ненавязчива. Отклонение всего на несколько градусов предоставляет мне достаточно информации о положении передних колес. Да и подвеска не особо зубодробительна. Ям на свежем автодроме, понятно, не сыскать, но на подъездных дорожках кое-какой недостаток присутствует. Потряхивает (хот-хэтч все-таки), но обходится без откровенных ударов и подбросов.

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

Отлично спрофилированные кресла двух версий отличаются обивкой: Perfomance предлагает комбинацию кожи с замшей. За исключением поясничного подпора в обоих случаях регулировки механические. Подушка в голубой машино настраивается по длине.

Голубой автомобиль с пакетом Performance серьезнее. Сквозь 19-дюймовые колеса поблескивают более мощные тормозные механизмы. А чего глазами не разглядеть, так это электронноуправляемую блокировку межколесного дифференциала e-LSD. И другие шины — Pirelli P-Zero, увы, порядком изношенные. В них-то, судя по всему, и кроется причина скромного улучшения времени круга до 01:21.57.

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

Дисковая блокировка дифференциала e-LSD с компьютерным управлением работает столь деликатно, что ее помощь в поворотах совершенно незаметна. В топ-модели предусмотрены лонч-контроль и функция автоматической перегазовки.

Но проблема не только в резине. Версия Performance тяжелее на 29 кг, что отчасти скрадывает 25-сильное преимущество. Более мощная машина кажется чуть сложнее в управлении. Если красная делает то, что желает водитель, под голубую приходится подстраиваться. Она требует точной дозировки тяги на выходах из виражей и в быстрых дугах. Чуть неосторожно обошелся с газом — следует рывок. Есть намек на силовые подруливания. Снос более продолжителен. Но, опять же, истертые шины…

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

Паспортное время разгона до 100 км/ч 275-сильной версии всего на 0,3 с лучше, а максималка так же не превышает принудительно установленного ограничения в 250 км/ч. Трековые сессии слишком краткое, чтобы я заметил перегрев тормозов или мотора.

Делюсь впечатлениями с инструкторами — они поездили на i30 N побольше моего. То соглашаются: Sport более уравновешен и провоцирует меньше ошибок в пилотаже. Ставлю точку в спорах лучшим временем круга — 1:19.84, и достигнуто оно именно за рулем красного Спорта. Точнее, многоточие. Все-таки сила настоящего хот-хэтча не только в быстрых секундах, а оценить его дорожные качества нам еще только предстоит.

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

Голос у i30 N по-спортивному ворчлив, но версия Ultimate с более производительной выхлопной системой звучит особенно сочно и раскатисто.

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

Диаметр тормозных дисков Спорта (слева) составляет 330 мм спереди и 300 сзади. На Perfomance устанавливаются роторы крупнее: 345 х 314 мм соответственно. Причем задние уже вентилируемые. В обоих случаях применены плавающие скобы.

После заездов разгоряченные журналисты пускаются в размышления: да, автомобиль классный, но кому нужен быстрый «кореец» за два миллиона с длинным хвостом?! Покупка подержанных «эмок» BMW или даже среднемоторного Porsche кажется более разумной. Менеджеры Hyundai парируют: никто и не надеется на массовые продажи «энок». Смысл не в тираже, а в имидже, который i30 N может укрепить, демонстрируя технический потенциал.

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

Основная ставка у нас делается на Sport, но доплата в 150 тысяч за Ultimate не кажется пустой. Заинтересованным в покупке товарищам стоит поспешить: в скором времени цены немного подрастут. К концу года на «энке» может появится преселективный «робот» с парой мокрых сцеплений.

Честно говоря, обсуждать маркетинг как-то не хочется. Сегодня я — гонщик с мокрой от пота спиной, взъерошенной прической и немного ошалелыми глазами. Нужно отдать должное команде Бирмана за отлично проделанную работу. А представительству Hyundai — за то, что не дали умереть опустевшему сегмента хот-хэтчей. Глядишь, и другие «зажигалки» подтянутся. Причем помимо хэтчбеков корейцы обещают наполнить N-линейку седанами, купе и даже кроссоверами.

Техника

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

Хэтчбек i30 третьего поколения построен на модернизированной платформе предшественника со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова выросла до 53%, что позволило сократить его массу на 28 кг. Подвески i30 N отличаются более жесткими пружинами и электроуправляемыми амортизаторами. Опоры стоек соединены распорками, но передняя прячется под пластиковым щитком, а задняя в багажнике выставлена напоказ. Рулевой механизм оснащен электроусилителем, редуктор расположен на рейке, баранка совершает 2,14 оборота от упора до упора.

Атакуем поребрики. Hyundai i30 N

Рядная «четверка» серии Theta была создана в рамках альянса Global Engine между компаниями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. На i30 N устанавливается алюминиевый двигатель Евро-6 второго поколения Theta II с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Механизм ГРМ оснащен малошумной цепью и регулировкой фаз на впуске и выпуске. Коленвал смещен относительно оси цилиндров для уменьшения трения. Степень сжатия — 9.5:1. Прибавка мощности относительно версии Sport достигнута за счет иного софта и более производительной выхлопной системы. Силовой агрегат установлен на более жестких по сравнению с простым i30 опорах. Изюминка — дифференциал e-LSD производства Hyundai WIA с с электрогидравлическим приводом блокировки. Узел весит почти десять килограммов, способен переваривать до 1400 Н•м, и блокируется менее чем за 180 миллисекунд.

Автор: Алексей Смирнов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − 3 =

Рубрики
наверх