24681 А что здесь нового?. Volvo XC90
А что здесь нового?. Volvo XC90

А что здесь нового?. Volvo XC90

❤ 572 , Категория: Автомобиль Volvo, Тест-драйв авто,   ⚑

Идеально ровный асфальт простирается темно-серой лентой через густой лес. Холодно. Высокие зеленые ели наполовину скрыты густым туманом после дождя. Нет связи и периодически встречаются знаки, предупреждающие о диких животных. Все вокруг напоминает о Швеции, а ведь я всего лишь в области столицы. Кажется, вот оно, идеальное место для обновленного Volvo XC90, где его сильные стороны выходят на первый план…

Формально Volvo XC90 обновился. Но список доработок так же скромен, как скандинавский уклад жизни. Новая вогнутая решетка радиатора, расширенные возможности оформления интерьера и экстерьера, опциональная шестиместная формула посадки с «капитанскими» креслами на автором ряда, к Apple добавили Carplay Android Auto и переписали список систем активной безопасности. На этом все! Знатоки шведского автопрома припомнят еще и новое семейство двигателей с технологией MHEV, обозначенное литерой B.

А что здесь нового?. Volvo XC90

А что здесь нового?. Volvo XC90

А что здесь нового?. Volvo XC90

Помимо внутреннего оснащения комплектации Momentum, Inscription (на фото) и R-Design отличаются размером колесных дисков, оформлением бамперов и декоративными элементами.

Честно говоря, я рад, что рестайлинг практически никоим образом не повлиял на внешность и внутреннее убранство кроссовера. Несмотря на то, что актуальное поколение XC90 дебютировало почти пять лет назад, все, что связано с визуальным восприятием автомобиля, по-прежнему на высоте. Никаких сомнительных или вычурных дизайнерских решений. При своих габаритах «девяностый» смотрится утонченно и гармонично, а внутри воспринимается просторным и дорогим — немаловажная черта для автомобиля, который играет во взрослой лиге. У него много фишек, которые оценят владельцы с большими семьями: вот открытия багажника взмахом ноги и продуманной организации пространства до множества зарядных точек по всему салону и комфортных кресел на всех рядах. Одно смущает — где очечник и удобная площадка под смартфон?!

А что здесь нового?. Volvo XC90

И хоть на видео к теста я слегка критикую планшет медиацентра Sensus и логику управления цифровым щитком приборной панели, уже к концу тест-драйва я нахожу их удобными. Интерфейс чем-то напоминает смартфон. Здесь также «свайпишь» вправо и влево для передвижения между страницами. Отклики быстрые, качество картинки приемлемое.

А что здесь нового?. Volvo XC90

Первое движение рулем прям в кайф. Плотное усилие, неплохая обратная связь. Бензиновый 2?литровый турбомотор, который в исполнении T5 развивает 249 сил и 350 Нм, живо тянет с низов. А 8?ступенчатая коробка оперативно жонглирует передачами. Но как только дело доходит до связки быстрых поворотов, иллюзию спортивного автомобиля быстро развеивают высокий центр тяжести, раскачивания и слабоватые тормоза. Запаса мощности под правой педалью достаточно, чтобы с комфортном ускоряться и совершать обгоны на трассе, но никак не для куража.

А что здесь нового?. Volvo XC90

Интерьер воспринимается одинаково дорогим как на фото, так и вживую. Качество проработки деталей на высоте. Клиенту доступно несколько вариантов цветового и декоративного оформления.

А что здесь нового?. Volvo XC90

ОК! Успокаиваешься и пытаешься принять XC90 как комфортный автомобиль для семьи. Что вполне логично. Но на 20-х колесах XC90 оказывается требователен к качеству дорожного полотна. На визуально ровной дорогое кроссовер ощутимо потряхивает, а вибрации от проезда неровностей отчетливо приходят не только на руль, но и на кресло. К тому же в салоне шумновато, и основной источник гула — колесные арки. А ведь есть в списки опций и 21-е обода!

А что здесь нового?. Volvo XC90

А что здесь нового?. Volvo XC90

А что здесь нового?. Volvo XC90

К вибрациям в городе добавляется другой раздражитель — система «Старт/стоп». Конечно, спасибо за сохраненные миллилитры топлива. Но система зачем-то старается сработать на опережение. Глушит мотор еще до полной остановки автомобиля. Запускается двигатель с вздрагиванием. Пятнадцать минут таких рывков в пробке – и лезешь в планшет мультимедиа, чтобы ее скорее отключить. К слову, смешанный расход за время теста вышел 11 л/100 км — нормально, но не более того.

А что здесь нового?. Volvo XC90

А что здесь нового?. Volvo XC90

И получается, что пока смотришь на Volvo XC90, играешь с гаджетами или изучаешь декорированные под драгоценности поворотную шайбу пуска двигателя и селектор выбора режимов движения, он хорош! Но после полноценной поездки выходишь из кроссовера с досадой. «Девяностый» оставляет впечатление, что в Volvo никак не могли определиться, какой по ощущениям автомобиль хотят получить на выходе — спортивный или комфортный. А в итоге получилось нечто неопределенное с постоянными оговорками «да, но нет». Нет самого главного — целостности в восприятии автомобиля на ходу. Вот где обновление точно пришлось бы к месту!

А что здесь нового?. Volvo XC90

XC90 может быть 5-местным (как наш тестовый), 6-местным с раздельными капитанскими креслами на автором ряда и 7-местным.

Из этого следует недопонимание, почему, имея на руках столько денег, надо отдать предпочтение XC90, а не ближайшим конкурентам в лице BMW X5, Audi Q7 или Mercedes-Benz GLE. Но здесь, в Подмосковье, на лесных, укрытых туманом дорожках, связывающих дорогие коттеджные поселки, картинка вдруг сошлась. Абсолютно субъективная. Предельно эмоциональная. Ассоциативно-интуитивная. Но настолько живая, что с этим тестовым серо-голубым XC90 T5 Inscription даже не захотелось расставаться. Часа полтора.

А что здесь нового?. Volvo XC90

А что здесь нового?. Volvo XC90

Вердикт

А что здесь нового?. Volvo XC90

Volvo XC90 очаровывает внешностью и интерьером. Небольшие вкрапления в виде миниатюрных флагов Швеции на креслах добавляют антуража. Однако ожидаемого лоска в управляемости нет. Обновление могло бы исправить ситуацию, но, как говорится, история не знает сослагательных наклонений.

Автор: Михаил Татарицкий


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + четыре =

Рубрики
наверх