Содержание
Летом, когда стоит сильная жара, многие водители сталкиваются с закипанием двигателя. Во время этого из-под капота идет сильный пар белого цвета. Это происшествие способно повредить детали двигателя, а также другие части автомобиля.
Причин, по которым закипает двигатель, может быть много:
Чаще всего закипание происходит именно из-за нехватки антифриза. На автомобилях старых моделей проблема закипания часто связана с забитыми сотами радиатора, а также к этому приводит сломанный вентилятор. Также перегрев может произойти по причине неполадок в системе зажигания, неисправности свечей или даже из-за некачественного топлива.
Во время езды или тем более во время простоя с включенным двигателем в огромных пробках водитель должен следить за показаниями стрелки температуры на приборной панели. Нормой считается, когда стрелка указывает на отметку от восьмидесяти пяти до девяноста градусов. В случае если температура повышается на десять градусов, это можно считать потенциальной опасностью.
В случае когда температура достигает ста градусов, охлаждающая жидкость закипает. В это время из-под капота валит белый пар. Температура охлаждающей жидкости может изменяться в зависимости от ситуации. В данной ситуации нужно следить за колебаниями температуры, так как после того как включится вентилятор, стрелка снова опускается.
Бывает, автомобиль перегрелся, но не задымился. В данном случае необходимо остановиться, выключить кондиционер в авто и открыть крышку капота. В этот момент нельзя выключать двигатель сразу же, он должен какое-то время поработать на холостом ходу. Иначе антифриз перестанет циркулировать по системе, а тем самым в закипевшем состоянии может повредить детали мотора.
В том случае, если из двигателя начал валить белый пар, необходимо немедленно выключить автомобиль, иначе это может стать причиной заклинивания.
Лучшим способом для понижения температуры является включение печки в полную силу. Во время этого отопительная система забирает часть тепла, тем самым является дополнительным средством для охлаждения антифриза. В летний период порой достаточно остановить автомобиль и открыть капот приблизительно на пятьдесят минут.
Необходимо помнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя открывать крышку на расширительном бачке либо радиаторе. Данное действие может стать причиной выплеска кипящей охлаждающей жидкости, что может привести к серьезным ожогам.
Естественно, что лучше всего во время перегревания автомобиля вызвать службу эвакуации либо с помощью буксира доставить транспортное средство к ближайшему автосервису.
Случается так, что датчик температуры антифриза очень быстро поднимается, в то время как радиатор все еще холодный. Это означает, что закипел термостат. В такой ситуации необходимо ехать до ближайшего автосервиса с минимальной нагрузкой двигателя, а вентилятор системы отопления должен быть постоянно включен.
Когда причиной закипания является забитый радиатор, в данной ситуации необходимо ехать на автомойку и в первую очередь отмыть данную деталь. Затем нужно с помощью сжатого воздуха продуть радиатор. Когда двигатель греется по причине пробитого патрубка охлаждающей системы, его вполне можно заменить аналогичным отрезком трубки.
Необходимо знать, что подливать антифриз в летний период разрешается лишь через час после того, как двигатель был выключен. Иначе из-за перепадов температуры произойдет образование трещины в блоке или головке.