31015 Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов
Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов

❤ 860 , Категория: Автомобиль Dodge, Новости авто,   ⚑

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов

Борта самой разнообразной военной техники, поставляемой в Советский Союз из США во время Великой Отечественной, часто несли на себе надпись, сделанную от руки — «В Россию для дядюшки Джо». Так американцы прозвали Иосифа Сталина и выражали свою солидарность нашему народу, отгружая на Восточный фронт технику и вооружение для Красной армии. Помощь, кстати, была не безвозмездной. Она оценивалась в сумму 10 млрд тогдашних долларов США, но СССР был обязан оплатить только ту ее часть, которая уцелеет за время войны. Кстати, окончательно рассчитаться с США по долгам за ленд-лиз наша страна сумела лишь к середине нулевых годов XXI века.

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов
Брезентовый ремешок символически отделял внутреннее пространство от внешнего.

В годы войны был закуплен большой арсенал колесной техники, начиная от небольших автомобилей и заканчивая грузовиками и бронетранспортерами на их базе. Из всей линейки «Доджей» в армии запомнился тот, который «три четверти». Его младший брат заслужить особого прозвища не успел. «Додж» 6х6 попал в СССР под конец войны, а собственное имя по грузоподъемности, «полуторка», было давно занято своим грузовиком. Всего в СССР было поставлено более 24 тысяч автомобилей Dodge WC-51 с колесной формулой 4х4 и всего около трехсот полуторатонных Dodge WC-62. Теперь такие машины в нашей стране большая редкость.

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов
Приборы в традициях тех лет размещены строго посередине «торпедо».

Идею построить более грузоподъемную машину на тех же узлах и агрегатах, что и грузопассажирский «Додж» 4х4, высказали сами военные: надо повысить вместимость, количество перевозимых солдат, вооружения и боеприпасов, расширить гамму кузовов для тогдашних штабных и санитарных нужд, а также буксировать более тяжелые орудия. В возможностях двигателя, рядной бензиновой нижнеклапанной карбюраторной «шестерки» объемом 3,8 л и мощностью в 92 л. с. американские военные не сомневались. Перечитав еще раз «фамильные» черты мотора, вы, наверное, опознаете в них мотор нашего ГАЗ-51.

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов
Задние мосты на рессорно-балансирной подвеске без амортизаторов.

До войны у СССР был выход на двигатель от Dodge и его документацию. Во время войны, суммировав все плюсы и минусы техники, доставшейся от союзников, советские конструкторы полностью определились с выбором типа мотора для собственных грузовиков послевоенного поколения. Такое родство, кстати, очень пригодилось для поддержания на ходу конкретно этой машины.

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов
На переборке моторного отсека реле-регулятор РР-24, «Сделано в СССР».

Присмотревшись, под капотом американского грузовика из первой половины прошлого века нашел на переборке моторного отсека реле-регулятор РР-24 с клеймом «Сделано в СССР». Что касается запчастей по мотору, проблем быть тоже не должно. Остальное приходится заказывать из США, через интернет-магазины. Там для ветерана нашлись, к слову, оригинальные шины с горделивой надписью Military. В этом нет ничего необычного, машину с различными переделками выпускали в Северной Америке и Канаде до середины 60‑х.

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов
Многолистовые рессоры с двухсторонними (!) рычажными амортизаторами.

Раз уж я вспомнил про двигатель, надо сказать и о главном внешнем отличии машины от «Доджа» 4х4 — о третьей оси. Здесь конструкторы поступили оригинально и просто: проходного редуктора между мостами нет. От раздаточной коробки идут два отдельных карданных вала, каждый к своему мосту. Такое решение потребовало лишь разработать оригинальную раздаточную коробку. Тотальная унификация — самое то для боевого автомобиля. Передняя подвеска общая на всё семейство: многолистовые рессоры с двухсторонними (!) рычажными амортизаторами, задняя подвеска — рессорно-балансирная, без амортизаторов. Машина не была столь мягкой при движении, как двухосный «три четвери», зато легко перевозила 12 пехотинцев либо орудийный расчет с внушительным запасом боеприпасов и пушкой на крюке.

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов
Оригинальные шины с горделивой надписью Military были куплены в США.

Два слова о штатном фаркопе: слева от него есть электроразъём для подключения прицепа. Этот штрих говорит о культуре производства американских грузовиков тех лет. Полуторатонная полноприводная машина спокойно могла тянуть прицеп вдвое тяжелее, чем составляла ее грузоподъемность.

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов
Слева от штатного фаркопа есть электроразъем для прицепа.

Попал грузовик в нашу страну давно, но за ним последние лет 30 следили хорошо. Даже вся мелочевка и шанцевый инструмент сохранились родные. Интересная особенность: грузовик комплектовался штатными канистрами с топливом и киркой, которая была закреплена раздельно: древко и кирка. Таковым все осталось и по сей день, пропали только брезентовые складные ведра за давностью лет. Канистры нужны были не для форса — аппетит у рядной «шестерки», по современным меркам, богатырский. В инструкции по обслуживанию машины говорится о 35 л на 100 км пути. Сейчас, когда уже непонятно, сколько «кругов» прошел счетчик пробега, расход явно больше.

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов
У Dodge WC-62 энергетика просто бешеная.

Попасть за руль «Доджа» можно только со стороны пассажира. С водительской крепится запасное колесо. Так как дверей у кабины нет, пятое колесо было и защитой от непогоды, и от пуль-осколков для фронтового шофера. Зато водитель мог левую руку положить на брезентовый ремешок, который символически отделял внутреннее пространство машины от внешнего. Если что — спешно покидать рабочее место было, наверное, делом проблематичным. А вот сидеть за рулем удобно, хотя спинка сиденья по высоте маленькая.

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов
Кирка, шанцевый инструмент, закреплена раздельно: древко и сама кирка.

Приборы по традиции проектирования американских машин тех лет размещены строго посередине «торпедо». Они отлично читаются, если грузовик в статике. В движении надо приглядываться к показаниям амперметра и датчика давления масла — держу пари, что 75 лет назад наши деды и прадеды вообще туда не смотрели, особенно когда приходилось жарко на дороге: раз машина едет, значит воюем, некогда по сторонам глядеть. Еще интересная деталь: ветровое стекло при том, что у машины нет закрытой кабины, можно открыть двумя способами: либо подняв его вверх, либо полностью положить раму стекла на капот, как это делали водители командирских «виллисов» и «джипов».

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов

Педаль газа напольная, стоит на центральном тоннеле. Далековато от своих «подружек», педалей сцепления и тормоза. Это показалось неудобным. За водителем и старшим машины кузов: по обе стороны лавки, рассчитанные на перевозку личного состава. Условия для работы крайне спартанские, но на такой машине воевали в любую погоду.

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов

Осторожно завел бравого вояку — шум и гул приличный. По звукоряду Dodge очень похож на то, как работает наш ЗиЛ-157. Сердцем чувствуешь, что пока все зазоры не выберутся, шестеренки не вцепятся намертво друг за друга, машина не тронется с места. Так и здесь: спустя небольшую паузу грузовик, на манер старого носорога, неспешно начал свой разбег. Но резко пришпоривать его не хотел. Коробка передач здесь без синхронизаторов, вспоминаю, как переключаться на пониженную с повышенной, с перегазовкой, и трогаюсь в облаке синего марева выхлопа. К реву мотора добавился еще и вой в трансмиссии — ветеран начал свое сольное выступление.

Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов
Одно дело смотреть на такие машины в музее и другое — сесть за руль легенды.

От любого грузовика веет какой-то особой аурой, которая легковушкам недоступна. От Dodge WC-62 энергетика была просто бешеная: скупые, словно обветренные обводы капота, плоское ветровое стекло, брезентовый верх хлопал на ветру. Все это, а также запах выхлопа мотора синеватого цвета с ярко-выраженным бензиновым духом кружил голову. Да, мне позволили проехать за рулем Dodge WC-62 всего ничего, потому как раритет. Но и за это большое спасибо. Одно дело смотреть на такие машины в музее и совсем другое дело — сесть за руль легенды, которая 75 лет назад внесла свой вклад в победу над нашим общим врагом. Эдакая живая механическая память, если вы понимаете, о чем я. Будь здоров, Додж. До встречи на следующем юбилее Победы, ты по-прежнему в хорошей форме. Значит — еще увидимся.

Сообщение Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов появились сначала на 5 колесо.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =

Рубрики
наверх