47030 Почему новые машины не дешевеют: кто в этом виноват и что делать?
Почему новые машины не дешевеют: кто в этом виноват и что делать?

Почему новые машины не дешевеют: кто в этом виноват и что делать?

❤ 1123 , Категория: Новости авто,   ⚑

Подешевеют ли автомобили в наступившем 2023 году? Хмм… А с какой стати они вообще должны дешеветь?!

Товар дешевеет, когда на него нет спроса. Еще бывают всяческие рекламные акции (по сути, как правило, не совсем честные, ну да ладно…). Кроме того, бывают политические решения на грани популизма – когда-то в истории такое было. Еще порой встречается распродажа откровенно залежалого товара – типа «Осетрина второй свежести». Но что из вышеперечисленного имеет место сегодня?

Пожалуй, что ничего. Вряд ли в 2023 году дефицит новых автомобилей в России сам собой куда-то исчезнет: восполнять его, честно говоря, нечем. Речь, конечно же, идет в первую очередь о бюджетном сегменте — здесь альтернативы АВТОВАЗу попросту нет. Но даже если на рынок вдруг хлынут китайские машины, то нет повода ожидать ценники ниже полутора миллионов рублей. Эти времена прошли. Машина, которая еще вчера продавалась за миллион, завтра украсит себя новым ценником в районе двух миллионов. И от бренда тут мало что зависит: каждый производитель – это предприниматель, а не меценат.

Отечественные авто? Ну, про УАЗ не говорим – это на любителя. Остаются Гранты с Нивами, которые еще могут удержаться в диапазоне возле миллиона рублей. Ларгуса пока нет, а до осени все может неоднократно поменяться. Еще есть калининградский «Автотор» с его «китайцами» – посмотрим, во что это выльется. Из старых запасов еще недораспроданы всяческие Киа, Рено, Ниссаны и т.п. Но их мало и цены кусаются. Да и как потом обслуживать такие машины с уходом самих брендов – тоже вопрос.

Очевидно, что примерно 80% российского авторынка поделят китайцы и АВТОВАЗ – примерно в равных долях. Остальное – это непредсказуемый параллельный импорт и прочее российское производство тех же китайцев и иже с ними. Но альтернативный ввоз дешевыми машинами озадачиваться не будет. Короче говоря, цены на новые машины в идеале останутся разве что на декабрьском уровне, а на практике поднимутся процентов на 10, а то и на 20 – почему бы нет? Конечно, можно надеяться на то, что государство вспомнит про субсидирование и стимулирование покупателя нашемарок, но пока об этом сказать нечего.

Аналитики высказывают предположение, что объем рынка новых автомобилей в 2023 году составит примерно от 770 тыс. машин. Для справки: в позапрошлом году россияне купили 1,7 млн. машин, а в прошлом не осилили и 0,7 млн. Вот такая арифметика.

Есть и другие соображения. Человек, привыкший к определенному уровню качества, не сможет быстро перестроиться на низший уровень даже при относительно доступной цене предлагаемых ему автомобилей. Поэтому, даже если произойдет чудо и МАЗ (который в Москве!) вдруг начнет выдавать на-гора тысячи новеньких Москвичей, то вовсе не факт, что обладатели стареньких  Дастеров или Каптюров поспешат поменять одно на другое. А уж после бээмвэшки сесть  в какой-нибудь Танк – нет, слабо верится. Надо, чтобы память о былом изрядно стерлась.

А как же оптимизм? Ну, место для него есть всегда. Заработает завод Соллерс во Владике, к нам повезут иранские машины Iran Khodro и SAIPA. Частично дефицит новых автомобилей компенсирует вторичка. Вновь появятся праворульные машины, улучшит показатели и официально разрешенный параллельный импорт. Упадут дилерские накрутки – очень может быть, что и самих дилеров станет меньше за счет онлайн-продаж.

Почему новые машины не дешевеют: кто в этом виноват и что делать?

В общем, совсем уж без автомобилей не останемся. Однако про низкие цены лучше сразу же забыть. И виновных в этом ценовом беспределе искать бессмысленно — все решает рынок. Не будет спроса, не будет и высоких цен, ну или дилеры хотя бы начнут делать скидки. А пока россияне готовы покупать условные Весты за 2 млн рублей говорить даже не о чем.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − восемь =

Рубрики
наверх