81 | 0
Раздел: Новости авто
Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Почему мотор стал хуже тянуть?

В процессе эксплуатации узлы и агрегаты автомобиля подвергаются естественному износу. Скорее всего, каждый опытный водитель замечал, что силовой агрегат со временем начинает плохо тянуть. Иными словами, двигатель с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, его необходимо раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, автомобиль хуже ускоряется с места, медленно набирает скорость и т.д.

В тоже время довольно часто мотор при этом работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, сторонних шумов, стуков и звуков во время работы. Сразу стоит отметить, что потеря тяги – это одна из самых распространенных неисправностей, у которой может быть масса причин. В данном материале мы предлагаем рассмотреть наиболее вероятные из них.

Некачественное топливо

Как правило, основная часть случаев снижения отдачи двигателя внутреннего сгорания связаны с топливом. Силовой агрегат теряет тягу из-за того, что в топливный бак может быть залито некачественное или неподходящее для того или иного типа двигателя горючее (к примеру, вместо 95-го залит 92-й).

Иногда случается, что после заправки возникают проблемы со стартом мотора, появляется детонация силового агрегата. Для устранения данной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся топливо более качественным. Крайне редко такая ситуация требует полного слития горючего с бака и промывку системы. Как правило такие действия необходимы, когда вместе с потерей тяги наблюдается нестабильная работа мотора, обороты скачут и нестабильны на холостом ходу или под нагрузкой, двигатель плохо заводится или на приборной панели загорелся «чек».

Самый доступный способ определить качество топлива самостоятельно – визуальный осмотр свечей зажигания. Для этого необходимо выкрутить свечи из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в топливе можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Загрязнение или старые свечи зажигания

Снижение эффективности работы свечей зажигания тоже может привести к потере мощности мотора. Отчетливо это наблюдается при резких ускорениях, причем даже когда машина уже движется на высоких оборотах. Проще говоря, у силового агрегата не остается мощности для дальнейшего ускорения. Кроме того, что свечи могут быть загрязненные, они банально могут исчерпать свой срок службы. Для устранения проблемы можно почистить свечи или заменить их на новые. Однако, если свечи новые и подобраны правильно по калильному числу мотора, но при этом они все равно загрязняются, причина снижения тяги не в них. В таком случае источником потери мощности может выступать смесеобразование или сгорание топливного заряда в цилиндрах.

Загрязнение топливного или воздушного фильтра

Если свечи в порядке, нужно проверить состояние топливного и воздушного фильтра. Загрязнение топливного фильтра может приводить к тому, что в цилиндры не поступает необходимое количество горючего для образования «мощностной» смеси. В итоге силовой агрегат теряет тягу. Для устранения данной проблемы нужно заменить топливный фильтр. Ситуация с воздушным фильтром схожа с выше указанной. Единственное отличие – в составе топливно-воздушной смеси наблюдается дефицит воздуха. В результате топливо, при нехватке кислорода, сгорает неполноценно. Тяга при этом снижается, а в камере сгорания скапливается нагар, что влечет за собой загрязнение свечей. Выход тот же – замена фильтрующего элемента.

Неполадки системы зажигания, питания и нарушение смесеобразования

Если все вышеуказанные способы не устранили проблему снижения тяги, без помощи профессионалов не справится. Необходимо заехать на автосервис и провести более глубокую диагностику работы силового агрегата, карбюратора или инжектора.

Поскольку на сегодняшний день распространенным является электронный впрыск, предлагаю заострить внимание именно на нем. Среди неполадок современных инжекторных моторов основными являются:

  • неисправности, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
  • неполадки инжекторных форсунок;
  • выход из строя датчиков электронной системы управления мотором или электронного блока управления;
  • проблемы с системой зажигания;
  • подсос воздуха и негерметичность топливной магистрали.

Как показывает практика, на большинстве машин неисправности связаны с топливным насосом или регулятором давления в топливной системе. Для замера давления горючего к топливной рампе подключают манометр. Его данные сравнивают с рекомендуемыми для конкретного мотора. Если показания ниже нормы, источником проблемы может быть, как бензонасос, так и регулятор давления.

Суть работы регулятора заключается в сбросе избыточного топлива в обратку в том момент, когда давление выше нормы. Если в его работе происходит сбой – горючее будет сбрасываться преждевременно. Для устранения неполадки необходимо заменить или отрегулировать деталь.

В случае некорректной работы бензонасоса (не качает бензин или не создается давление) в первую очередь следует обратить внимание на сеточку насоса. Если после ее чистки или замены ситуация не изменилась, тогда точно виновником выступает именно насос. Его нужно отремонтировать или заменить.

Касательно инжекторных форсунок. Принцип их работы заключается в своевременном открытии/закрытии и подаче топлива в цилиндры. Для исправного выполнения работы их необходимо регулярно чистить от загрязнений.

Если вышли из строя датчики электронной системы управления двигателем, ЭБУ будет подавать неверное количество топлива. В итоге – снижается тяга и автомобиль не едет как нужно. Для проверки исправности датчиков лучшим решением будет компьютерная диагностика силового агрегата.

На уровень тяги может влиять состояние выпускной системы и катализатора. В обоих случаях, если эти детали загрязнены, выход один – их замена.

Кроме того, во время снижения мощности мотора следует проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, для исключения вероятности сбоя фаз газораспределения. Порой ремень может перескочить на один зуб, а цепь растянуться. В такой ситуации синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы силового агрегата может нарушаться. В результате – нестабильная работа мотора и снижение тяги.

Если что-то мы упустили, не стесняйтесь, дополняйте материал своими соображениями.

Система Orphus
Читайте также:  Особо важно: цены на бензин и дизель, и как экономить топливо?
Автор:
Дата:
из категории: (Новости авто)

Почему мотор стал хуже тянуть?

Вы читаете статью Почему мотор стал хуже тянуть?. Все материалы на сайте Two Auto, а также и статья Почему мотор стал хуже тянуть? - написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.


Отзывы и комментарии к статье Почему мотор стал хуже тянуть?