20104 Перебои в работе АКПП. Всегда ли это замена или дорогостоящий ремонт?
Перебои в работе АКПП. Всегда ли это замена или дорогостоящий ремонт?

Перебои в работе АКПП. Всегда ли это замена или дорогостоящий ремонт?

❤ 303 , Категория: Новости авто,   ⚑

Автоматическая коробка переключения передач – сложное техническое устройство, которое позволяет водителю не отвлекаться в пути на необходимость переключать скорости, и дает возможность сосредоточиться на дороге. Нормальная работа АКПП подразумевает стабильное функционирование еще нескольких подсистем: электронного блока управления, разнообразных датчиков, передающих сигналы на коробку передач и обеспечивающих своевременное переключение. Однако,  даже такая идеальная система способна в любой момент подвести водителя, если одна из ее составляющих выйдет из строя.

Подавляющее большинство владельцев автомобилей с АКПП уверены, что в случае появления на приборной панели индикатора о неисправности трансмиссии или пиктограммы с шестеренкой, следует готовиться к приличным затратам. Вплоть до приобретения нового агрегата. Однако, это не всегда так. Все зависит от того, что именно вышло из строя в сложнейшем узле автомобиля – АКПП.

Для понимания того, что может сломаться в автоматической коробке передач, необходимо знать из чего она состоит. А это:

  • гидротрансформатор, который отвечает за передачу крутящего момента от мотора непосредственно на коробку. По сути, он заменяет сцепление;
  • целый набор планетарных редукторов, каждый из которых имеет собственное передаточное число. Проще говоря, это и есть передачи;
  • механизм переключения передач. И это не только рычаг, который вы видите в салоне. Сюда входят фрикционные муфты, обгонные муфты, тормозная лента (все они работают с гидравлическими толкателями, которые и замыкают передачи), гидроблок (который называется распределительным масляным блоком), и электронный блок управления.

Как правило, если на приборке загорается индикатор выхода из строя «автомата», электроника переводит коробку в аварийный режим. В такой ситуации, система автоматически блокирует все переключения передач, оставляя доступной только третью или четверную (зависит от модели узла). Это дает возможность добраться до ближайшей станции техобслуживания.

Перебои в работе АКПП. Всегда ли это замена или дорогостоящий ремонт?

Остается открытым вопрос, что же может привести к неожиданной поломке коробки и на самом ли деле это означает полный её выход из строя? Давайте разберемся с основными причинами неисправности.

Ни для кого не секрет, что электроника по-прежнему остается самой уязвимой частью современно автомобиля. В связи с этим одной из неисправностей АКПП является выход из строя блока управления. Как правило в такой ситуации трансмиссия переходит в беспробудный аварийный режим, который нельзя исправить банальным перезапуском автомобиля или снятием клемм с аккумулятора. Кроме того, стандартная компьютерная диагностика тоже не всегда может выявить точную причину. Исключить вероятность «заглючивания» блока управления можно только пробной его заменой.

Перебои в работе АКПП. Всегда ли это замена или дорогостоящий ремонт?

Избавиться от данной неполадки можно двумя способами: заменой или ремонтом электронного блока управления. Новый блок однозначно искоренит проблему, но стоит он не дешево. Отремонтировать, конечно, будет дешевле. Тем более что ремонт, как правило, заключается в банальной перепрошивке (если не пострадала аппаратная часть). Но это не всегда помогает.

К перебоям в работе АКПП также могут привести вышедшие из строя датчики расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, распредвала и даже ABS.

Первым и основным признаком такой неисправности может выступать нестабильная работа АКПП, не связанная с режимом работы в дынный момент. Например, коробка постоянно будет то включать, то выключать аварийный режим. Выяснить в чем причина можно при помощи компьютерной диагностики. Устраняется поломка — заменой датчика. Правда, новый датчик расхода воздуха стоит недешево, но однозначно дешевле замены всей трансмиссии.

Перебои в работе АКПП. Всегда ли это замена или дорогостоящий ремонт?

Если автомобиль не новый, то причиной неисправности может стать малейшая проблема с электропроводкой. Как правило, такого рода неполадки сопровождаются нестандартным поведением коробки передач, которая, как и в предыдущих случаях, неожиданно переходит в аварийный режим. Но в данном случае, существует вероятность того, что в один прекрасный момент с аварийного режима она не выйдет. В таком случае, источником поломки может являться короткое замыкание или плохой контакт. Выход один – обратится к электрику, который «прозвонит» все подозрительные контакты и выявит причину. В редких случаях, это приводит к тому, что необходимо извлекать практически всю проводку из автомобиля.

Иногда, причиной активации аварийного режима трансмиссии выступает датчик вращения входного и выходного валов АКП. Если один из них выходит из строя, аварийный режим будет включаться при первой же попытке переключения. Такая неполадка легко определяется диагностикой, а ремонтируется заменой датчиков. На фоне остальных неисправностей — это относительно бюджетно.

Если «заглючил» датчик положения селектора «автомата», индикатор на приборной панели может отображать некорректное его положение. На некоторых моделях, индикатор в такой ситуации просто исчезает. Но существует очень важная особенность – сама трансмиссия работает исправно. В данной ситуации необходимо попробовать отремонтировать датчик, если это возможно конструктивно, либо заменить его. Очень часто виновниками бывают окислившиеся контакты или плохие провода. Может быть и такое (крайне редко), что в него попала вода и что-то закоротило.

Перебои в работе АКПП. Всегда ли это замена или дорогостоящий ремонт?

Довольно затратной неисправностью является поломка регулятора давления и соленоидов. Характерным признаком может выступать неспособность переключится на определенные передачи. Кроме того, возможны рывки при переключении, вплоть до пробуксовки. Довольно часто во время одного какого-то переключения трансмиссия будет активировать аварийный режим.

Точно подтвердить, что источником неполадки выступают соленоиды, можно только после замеров сопротивления и индуктивности на них. В редких случаях может помочь стандартная диагностика (зависимо от модели). Самое страшное в такого рода поломке — цена новой запчасти. Большая вероятность того, что необходимо будет менять гидроблок целиком, в= котором и находятся соленоиды и регулятор давления.

Как видим, поломка современного «автомата» не означает его полную замену. Очень часто решить ту или иную проблему можно сравнительно бюджетным способом.

Система Orphus
Читайте также:  3D-коврики. В чем их главные преимущества?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два − 1 =

Рубрики
наверх