35294 Осторожно, контрафакт! Чем опасны поддельные автозапчасти и кто с ними должен бороться
Осторожно, контрафакт! Чем опасны поддельные автозапчасти и кто с ними должен бороться

Осторожно, контрафакт! Чем опасны поддельные автозапчасти и кто с ними должен бороться

❤ 82 , Категория: Новости авто,   ⚑

Значительная часть покупателей у нас, как и во всем мире, использует контрафакт. Кто-то по ошибке, кто-то по незнанию. Разумеется, большую часть потребителей фальсификата просто беззастенчиво обманывают. А некоторые, наоборот, совершенно сознательно и с  удовольствием приобретают такую продукцию и в ус не дуют. По экономическим причинам, вестимо…
Осторожно, контрафакт! Чем опасны поддельные автозапчасти и кто с ними должен бороться

Алексей Вожаков

Понятно, что при чтении контрафактных книг в худшем случае можно получить аллергию от бумаги, произведенной с нарушением санитарных норм, да и то вероятность стремится к нулю. Физического вреда от прослушивания нелицензионной музыки тоже не будет. Но не дай бог при серьезном заболевании нарваться на лекарства, похожие на настоящие, в практически неотличимой от оригинальной упаковке, а на деле, в лучшем случае, произведенные из недостаточно чистого вещества, с нарушением рецептуры. Это не просто неприятно, а смертельно опасно.

Парк транспортных средств в России уже в этом году, по данным агентства «Автостат», достиг без малого 59 млн экземпляров, из них непосредственно автопарк — 53 млн. Представляете, какой объем запасных частей требуется для поддержания такого количества техники в рабочем состоянии? Очевидно, что объем продаж запасных частей в годовом исчислении меньше продаж новых автомобилей, но цифры вполне сопоставимые. В денежном выражении вторичный рынок запчастей составляет 1,1 трлн рублей, а легковых автомобилей продается на 2,5 триллиона. Но контрафактные автомобили — это, скорее, курьез, в России их времена давно канули в Лету, а вот доля контрафакта на рынке запчастей составляет 31 %. И объем рынка вслед за легальным постоянно растет. Цифра более чем внушительная. Но какое дело до этого потребителю? Как повезет…

Осторожно, контрафакт! Чем опасны поддельные автозапчасти и кто с ними должен бороться

Контрафактом является как продукция, ввезенная с нарушением таможенного режима, так и просто подделка. В первом случае фатальных последствий, скорее всего, не наступит, во втором риски многократно возрастают. Поломка автомобиля — это меньшая из неприятностей, которая может произойти с покупателями запасных частей такого рода. А если транспортное средство гарантийное, то вполне обоснованно может последовать отказ в ремонте и даже потеря гарантии. На основании данных Научного центра безопасности дорожного движения при МВД РФ количество ДТП, вызванных технической неисправностью транспортных средств, постоянно растет, превысив 6 тыс. случаев в год. Деталь, изготовленная с нарушением технологии, вполне может стать причиной аварии. Призывать не покупать такой товар — занятие неблагодарное, а вот уменьшить его долю вполне возможно при наличии воли и стремлении, как ни странно, самих производителей. Это не только маркировка, но и льготная цена на запасные части, для aftermarket, на который и приходится львиная доля фальсификата. Например, известные производители автомобильных ламп, не дожидаясь обязательной маркировки, стали наносить на упаковку уникальный буквенно-цифровой код. Причем цена галогенной лампы составляет чуть более 300 рублей. Покупатель, проверив код по базе, может быть уверен, что приобрел оригинальный товар.

Читайте также:  Great Wall возвращается в Россию с новым пикапом

Результативность мер правоохранительных органов ничтожна — выявляется 0,01 % контрафактных автокомпонентов. И почти 350 млрд рублей рынка контрафакта остается в тени. Покупательная способность автомобилистов, как и всех граждан, лежит в сфере ответственности государства. Поэтому связка производитель-покупатель остается решающей на переднем крае борьбы с фальсификатом. Первый должен выстраивать маркетинговую и ценовую политику, максимально ориентируясь на нужды aftermarket, параллельно ведя просветительскую работу с конечными потребителями, естественно, защищая подлинность своей продукции техническими средствами. А второй, обладая исчерпывающей информацией, как не стать жертвой недобросовестных производителей и продавцов, сможет сделать совершенно осознанный выбор, который, возможно, сохранит средства, здоровье и даже жизнь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 9 =

Рубрики
наверх