30761 Олег Молотков: «Электромобили в России — это уже реальность»
Олег Молотков: «Электромобили в России — это уже реальность»

Олег Молотков: «Электромобили в России — это уже реальность»

❤ 565 , Категория: Новости авто,   ⚑

— Согласно прогнозам Аналитического центра при Правительстве РФ, парк автомобилей с нулевым выбросом к концу 2025 года достигнет 55 тыс. единиц. Вы считаете, электромобили реально перспективное направление в нашей стране?

Олег Молотков: «Электромобили в России — это уже реальность»

— Электромобили в России — это уже реальность, а не перспективы ближайшей пятилетки. Я говорю не только о легковых машинах с нулевыми выбросами, но и о сфере общественного транспорта. В Москве, как вы знаете, эксплуатируется порядка 300 электробусов с компонентами ZF. И мы внимательно следим за их работой. Хочу заметить, что за весь срок эксплуатации практически не было сбоев, в том числе и по климатическим условиям. Для нашей столицы это большой рывок вперёд с точки зрения экологии, учитывая, что дизельные автобусы наносят определённый ущерб окружающей среде. Особенно это заметно в больших городах, в Пекине, например, или Рио-де-Жанейро. Тем временем Москва входит в топ-5 чистых городов. Разумеется, всё это не само по себе происходит, правительство и администрация Москвы делают очень много в этом направлении. Бюджет проекта весьма серьёзный, но, с другой стороны, это обеспечивает комфортные условия жизни для многих миллионов москвичей и гостей столицы.

— Центральный привод CeTrax, за который концерн ZF удостоен премии Innovation Award, был впервые представлен в 2016 году. Как идёт развитие этого проекта сейчас?

— Могу сказать, что вполне успешно. В глобальном масштабе мы работаем с порядка 25 автопроизводителями по внедрению нашего решения на конвейер. Один из таких клиентов — известная российская компания. К сожалению, не могу до определённой поры разглашать её имя. Правда, пока речь идёт об опытных разработках, а серийных премьер ждите от производителей.

— Если сравнить CeTrax с электропортальным мостом AVE, то в чём принципиальная разница с точки зрения автопроизводителя?

— Как вы правильно заметили, у нас в программе имеется две системы привода для электробусов — электропортальный мост и центральный электропривод. Оба решения имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Плюсом CeTrax является тот факт, что данный агрегат заменяет собой традиционную систему двигателя, трансмиссии и раздаточной коробки. Иными словами, он вписывается в концепцию существующего автобуса с минимальными переделками.

Олег Молотков: «Электромобили в России — это уже реальность»
Электропортальный мост AVE 130 — пример системного решения для производителей электробусов.

— Ваши электроприводные решения могут работать в связке с ДВС?

— Подобные связки, о которых вы говорите, уже давно разработаны и внедрены — они называются гибридной системой привода. Гибриды применяются в легковых автомобилях, а также в грузовиках и автобусах. По сути, они являются переходным решением от ДВС к полному электроприводу. Что касается привода CeTrax в случае его использования с ДВС, у вас на одном автомобиле будет две обособленных системы привода, это очень дорогой и тяжёлый вариант, в нём нет экономической целесообразности. Но у концерна ZF есть проект, который называется «ретрофит». Он подразумевает замену существующего двигателя и КП на систему CeTrax у автобусов, находящихся в эксплуатации. Такая технология уже реально внедрена, имеется порядка сотни примеров работы переделанных электробусов, которые успешно эксплуатируются в городах Европы.

Олег Молотков: «Электромобили в России — это уже реальность»
Олег Молотков: «Электромобили в России — это уже реальность»
Центральный электропривод CeTrax может быть интегрирован в существующие платформы транспортных средств с минимальными изменениями по компоновке.

— Что можно сказать о технических характеристиках электропривода в сравнении с ДВС?

— У электробуса с электропортальным мостом мощность двух электродвигателей составляет около 240 кВт. Это более чем достаточно для пассажирской машины с полной загрузкой. Дело в том, что электромотор не расходует мощность на различное дополнительное оборудование, гидро- и пневмосистемы, генераторы. Для сравнения — мощность дизеля в таком же автобусе была бы под 300 кВт. Что касается привода CeTrax, у него две модификации — CeTrax Light и Might, для разных классов транспортных средств. Мощность начинается от 150 кВт.

— Обслуживание электросистем требует особых компетенций механиков. Расскажите, как организован сервис электробусов?

— В настоящее время все электробусы поставляются в эксплуатирующую организацию по сервисным контрактам, то есть обслуживание техники полностью берёт на себя автопроизводитель. ZF в России имеет два сервисных центра — в Москве и Санкт-Петербурге, где ремонтируются и обслуживаются агрегаты силовой линии. Если автопроизводителю требуются наши компетенции, мы работаем в партнёрстве и всегда готовы оказать помощь. Хотя, как показала практика, в настоящее время знаний и навыков у сервисной службы автопроизводителей более чем достаточно. Опыт в России есть, для людей, занимавшихся обслуживанием троллейбусов и трамваев, электробус не является чем-то особенным.

Со своей стороны мы также можем предложить сервисный контракт любой компании, занимающейся эксплуатацией электробусов, но только в сфере своих компетенций по приводным системам. Мы также готовы передать эти компетенции и обучить частные эксплуатирующие организации, которые самостоятельно занимаются ТО и ремонтом подвижного состава.

— Над чем ещё работает компания в рамках концепции электромобильности?

— В ближайшее время концерн ZF продолжит разработки и других систем для коммерческих автомобилей с электроприводами. Уже сейчас выпускаются специальные тормозные колодки для электромобилей, этим занимается TRW. Если говорить о перспективах развития альтернативного привода, в настоящее время идут споры: вытеснит ли электротранспорт традиционный дизельный, и если вытеснит, то когда это случится. Скорее всего, определённое время будет существовать и тот, и другой. А затем, например, может прийти водородная технология и вытеснить оба этих направления. Многое зависит от того, какую концепцию транспортного средства автопроизводитель продвигает и какими энергоресурсами обладают клиенты. Если в мегаполисах и в их округе имеется соответствующая инфраструктура, я больше чем уверен, что электротранспорт будет развиваться. Доля экологически чистого транспорта в городах может достигать 20 %. Что же касается магистральных грузоперевозок — здесь реальной альтернативы двигателям с традиционными силовыми установками, на мой взгляд, не существует.

Сообщение Олег Молотков: «Электромобили в России — это уже реальность» появились сначала на 5 колесо.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 1 =

Рубрики
наверх