Это первый в мире автомобиль, оснащенный силовой установкой на твердооксидных топливных элементах.
Разработанный в инженерном центре Nissan в Иокогаме, прототип e-Bio Fuel Cell создан на базе минивэна e-NV200 с литий-ионной батареей ёмкостью 24 кВт-ч на борту. Но при этом, запас хода по европейскому циклу NEDC у экспериментального автомобиля увеличился в сравнении с серийной моделью со 170 до 600 километров.
Секрет такой выдающейся «дальнобойности» кроется в первой в мире силовой установке на твердооксидных топливных элементах (Solid-oxide fuel cells, SOFC), о создании которой глава компании Карлос Гон объявил в июне этого года.
Принцип ее работы таков из дополнительного 30-литрового бака, в специальный преобразователь поступает этанол (технический спирт). В результате электрохимической реакции из него выделяется чистый водород, который вместе с атмосферный воздухом поступает в блок SOFC. А вырабатываемая твердооксидными топливными ячейками электроэнергия заряжает аккумуляторные батареи, что и позволяет более чем втрое увеличить дальность автономного пробега электрического минивэна.
В настоящее время прототип проходит интенсивные испытания в Бразилии. Именно эта страна является лидером в производстве биоэтанола из сахарного тростника, сои и кукурузы и уже располагает всей необходимой автозаправочной инфраструктурой.
В Nissan предполагают, что разработанная ею инновационная технология получит массовое применение в серийном автомобилестроении уже к 2020 году. В ближайших планах японской компании — сделать установку менее громоздкой и применимой в легковых автомобилях.