44249 Каска, лестница, насос: раритеты и современные пожарные машины на выставке в Москве
Каска, лестница, насос: раритеты и современные пожарные машины на выставке в Москве

Каска, лестница, насос: раритеты и современные пожарные машины на выставке в Москве

❤ 251 , Категория: Новости авто,   ⚑

В музее ГОН ФСО России в Москве начала работу выставка «Первые в борьбе с огнём», посвящённая истории пожарной охраны нашей страны. Отдельный раздел экспозиции посвящен специализированной автомобильной технике.
Каска, лестница, насос: раритеты и современные пожарные машины на выставке в Москве

Леонид Толмачёв

Автомобильная экспозиция выставки состоит из двух частей: исторической и современной. В исторической части представлены раритетные пожарные автомобили, изготовленные старейшими американскими фирмами REO, American LaFrance, Seagrave, британской Dennis. Их дополняли пожарные телеги, каски, паровые и ручные насосы из коллекции реставрационной  автомастерской «Камышмаш». Кстати реставраторы упомянутой мастерской собрали, пожалуй, самую крупную коллекцию пожарных реликвий – по ней можно изучать всемирную историю борьбы с огнём.

Самый старый пожарный автомобиль, показанный на выставке – американский American LaFrance, изготовленный в 1925 году, предназначен для доставки пожарного расчёта и необходимого оборудования: пожарных рукавов, лестницы, ручных огнетушителей, насоса к месту возгорания. С 1949 года этот American LaFrance использовался добровольной пожарной командой Belgium Cold Springs в Нью-Йорке, позже принимал участие в ежегодном фестивале старинной пожарной техники Show & Master, проводившемся в Сиракьюсе, штат Нью-Йорк, а 10 лет назад приобретён автомастерской «Камышмаш».

Каска, лестница, насос: раритеты и современные пожарные машины на выставке в Москве
С 1949 года этот American LaFrance использовался добровольной пожарной командой Belgium Cold Springs в Нью-Йорке.

Двумя годами позже выпущен соотечественник American LaFrance, и, следовательно, отмечающий в этом году 95-летие Seagrave Model 6 WT Standard. Его задача такая же – доставка пожарного расчёта и подача воды из системы городской канализации или ближайшего водоёма к месту пожара. Изготовившая этот автомобиль компания Seagrave была основана в 1881 году в Колумбусе, штат Огайо Фредериком Скоттом Сигрейвом. Она существует и поныне и входит в пятёрку крупнейших американских производителей пожарной техники. О высоком качестве продукции фирмы Seagrave свидетельствует тот факт, что её заказчиками являются пожарные департаменты Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Вашингтона. Как известно, к пожарным автомобилям предъявляются повышенные требования по надёжности и безотказности. Seagrave Model 6 WT Standard оснащён шестицилиндровым 80-сильным двигателем рабочим объёмом 16,6 л с двойной системой зажигания (на каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания).

Каска, лестница, насос: раритеты и современные пожарные машины на выставке в Москве
Отмечающий в этом году 95-летие Seagrave Model 6 WT Standard.

Ещё один американский пожарный автомобиль – REO Fire Egine изготовлен на шасси грузовика в 1929 году по классической американской компоновке: за местами водителя и сидевшего рядом с ним командира боевого расчёта располагаются насос и цистерна для воды, за ними – места для боевого расчёта и катушек с рукавами. В оснащение автомобиля также входят лестницы-штурмовки, ручная сирена, световые спецсигналы. Пожарное оборудование автомобиля изготовлено фирмой Howe Fire Apparatus.

Каска, лестница, насос: раритеты и современные пожарные машины на выставке в Москве
REO Fire Egine изготовлен на шасси грузовика в 1929 году по классической американской компоновке.

В перечень старейших изготовителей пожарных автомобилей входила британская компания Dennis, основанная в 1895 году. Пожарные автомобили этой марки выпускала ровно сто лет – с 1908 по 2008 год. Dennis G-Type – один из самых распространённых в своё время пожарных автомобилей, созданных этой компанией, представляет собой так называемую пожарную линейку. Выглядела такая конструкция следующим образом. За кабиной в специальных отсеках перевозились инструменты, размещался центробежный насос. На открытых скамьях располагался пожарный расчёт, над личным составом устанавливалась лестница. Говоря о Dennis нельзя не отметить, что в прошлом веке добрая половина всех пожарных частей Великобритании использовала автомобили именно этой фирмы, так как они зарекомендовали себя надёжными и долговечными. Не удивительно, что многие экземпляры машин Dennis дожили до наших дней.

Каска, лестница, насос: раритеты и современные пожарные машины на выставке в Москве
Не удивительно, что многие экземпляры машин Dennis дожили до наших дней.

К «молодым» раритетам уже можно отнести отечественную автоцистерну АЦ-40. Построенная на базе ЗиЛ-130 спецмашина предназначена для доставки личного состава, средств пожаротушения и пожаро-технического инвентаря к месту вызова, и тушения пожара водой или пеной. В соответствии с предназначением АЦ-40 оснащена шестиместной кабиной, пожарным насосом ПН-40 производительностью 40 л/сек, цистерной для воды или пены. В нашей стране это был один из самых массовых и распространённых пожарных автомобилей. Многие автоцистерны АЦ-40 эксплуатировались в начале наступившего – XXI века.

Каска, лестница, насос: раритеты и современные пожарные машины на выставке в Москве
Пожарная автоцистерна АЦ-40.

Теперь перейдем к современной экспозиции. Сегодня в распоряжении служб МЧС транспортные средства, оснащённые всем необходимым оборудованием, рассчитанным на разные форс-мажорные ситуации. К таковым относятся многоцелевая аварийно-спасательная машина лёгкого класса АСМ на шасси Ford Transit, пожарная автоцистерна АЦ-СПК-1,0-40 NATISK, пожарный аварийно-спасательный автомобиль АСА (4320) и автомобиль первой помощи АПП-0,8-40. Автоцистерна АЦ-СПК-1,0-40 NATISK и автомобиль первой помощи АПП-0,8-40 построены на шасси Газон Next C42R33, базой для пожарного аварийно-спасательного автомобиля АСА (4320) послужил Урал-4320.

Каска, лестница, насос: раритеты и современные пожарные машины на выставке в Москве

Кроме автомобилей в современной экспозиции присутствует много чего интересного. Например, мобильный робототехнический комплекс разведки и пожаротушения МРК-РП, предназначенный для ликвидации последствий техногенных аварий, сопряжённых с риском гибели и травматизма личного состава, проведения разведки в очагах возникновения пожаров. Рядом с роботом разместилась дистанционно управляемая мобильная установка пожаротушения ЛУФ-60, созданная для устранения последствий аварий, катастроф, пожаров в автомобильных и железнодорожных туннелях, гаражах, метрополитене. А самый высотный экспонат выставки – телескопический подъёмник ПТП-28 «Спайдер», он предназначен для тушения пожаров в многоэтажных зданиях, проведения аварийно-спасательных работ на высоте до 28 м.

Каска, лестница, насос: раритеты и современные пожарные машины на выставке в Москве
Сегодня в распоряжении МЧС транспортные средства, оснащённые всем необходимым оборудованием, рассчитанным на разные форс-мажорные ситуации.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 2 =

Рубрики
наверх