33270 Какие шины для грузовиков популярны в России и почему
Какие шины для грузовиков популярны в России и почему

Какие шины для грузовиков популярны в России и почему

❤ 124 , Категория: Новости авто,   ⚑

В минувшем году выпуск шин российскими предприятиями сократился почти на 10 % к прошлому году. Иностранные поставщики увеличили свое присутствие и захватили 51 % отечественного рынка. В грузовом сегменте продолжается смещение спроса в сторону ЦМК шин, где более 60 % рынка занимает импортная продукция. Как повлияет на кривую спроса экономическая перспектива, вынуждающая перевозчиков четче фокусироваться на операционной эффективности?

Согласно данным маркетингового агентства ROIF Expert, шинный рынок России впервые поменял свою структуру. Так, если в предыдущие годы основная доля российского рынка принадлежала отечественным производителям, то в 2019 году иностранные поставщики заметно увеличили свое присутствие и захватили 51 % рынка в России. Такая реструктуризация рынка связана, прежде всего, с сокращением выпуска шин российскими предприятиями. В 2019 году отечественное производство показало сокращение на 10 % к прошлогодним показателям.

Какие шины для грузовиков популярны в России и почему

Объемы зарубежных поставок шин в Россию показывают положительную динамику. В 2019 году стоимость ввезенной продукции составила более $1,7 млрд. При этом пятую часть импорта составляет продукция из Японии. Традиционно половина импортируемой продукции — шины для грузовиков и автобусов. Примечательно, что в этом сегменте продолжается смещение спроса в сторону ЦМК (цельнометаллокордных) шин, объем рынка которых в прошлом году составил около 4 млн штук.

«Каких-либо серьезных изменений, драйверов роста в 2019 году, не произошло. Спрос во всех сегментах оказался на ожидаемом уровне. Можно отметить традиционно высокий процент спроса на региональные шины», — рассказал Арсений Ямщиков, специалист по продажам грузовых и крупногабаритных шин ООО «Йокохама Рус».

Как показал проведенный нами опрос, региональные шины востребованы у логистов и ритейлеров, не прекращавших транспортную деятельность в период пандемии коронавируса.

Интерес к ЦМК шинам наблюдается в строительной и горнодобывающей сфере. Происходит это как за счет тендерных закупок крупных партий шин корпорациями, работающими в сфере добычи полезных ископаемых, так и за счет поставок шин в рамках реализации нацпроектов, которые подразумевают масштабные стройки по всей стране.

«Мы видим, что продолжается относительное смещение спроса в строительный и внедорожный сегменты, в связи с реализацией инфраструктурных проектов, развитием экспорта леса и индустрии в области полезных ископаемых», — рассказал руководитель департамента развития и продаж коммерческих шин ООО «Бриджстоун СНГ» Вячеслав Вилисов.

Он также отметил готовность российских перевозчиков извлекать выгоду из высокотехнологичных шин: «Крайне непростая экономическая перспектива вынуждает российские компании быть четко сфокусированными на контроле затрат и операционной эффективности. Затраты на шины, с которыми сталкиваются транспортно-логистические компании, влияют на прочие операционные расходы, например на топливо. С учетом этого шины и решения, связанные с ними, могут оказать существенное влияние на то, будет компания бороться за выживание или процветать».

Арсений Ямщиков замечает, что наши перевозчики больше уделяют внимание конкретным цифрам качественных показателей. «Российский рынок грузовых шин в массе по сей день ориентируется на простые и понятные показатели: стоимость шины, ресурс ходимости, сопротивляемость тем или иным факторам преждевременного выхода шины из строя. Высокие технологии — это почти всегда рост неких показателей на фоне роста стоимости единицы продукции, и в случае с российским рынком, конечно, больше внимания перевозчиком уделяется конкретным цифрам, указывающим на рост тех или иных показателей и цены, чем внушительному списку высоких технологий, сопровождающих каждую новинку», — сказал он.

Какие шины для грузовиков популярны в России и почему

Вячеслав Вилисов,
руководитель департамента развития и продаж коммерческих шин

ООО «Бриджстоун СНГ»

По нашим расчетам, общее потребление грузовых шин снизилось на 4–5 % в связи со снижением транспортной деятельности, что отражает текущую слабую экономическую ситуацию. При этом сегмент рынка, сформированный основными высококачественными импортными брендами (Europool), вырос на 1,6 %, при этом Bridgestone обеспечил весь количественный прирост. Мы видим, что продолжается относительное смещение спроса в строительный и внедорожный сегменты, в связи с реализацией инфраструктурных проектов, развитием экспорта леса и индустрии в области полезных ископаемых.

За последние три года Bridgestone обновила более половины линейки коммерческих и грузовых шин. Сюда входят как совершенно новые продукты, так и новые версии имеющихся продуктов с улучшенными техническими свойствами. Среди них Bridgestone M-серия, разработанная с учетом эксплуатации на различных дорожных покрытиях (до 80 % асфальт/20 % бездорожье), линейка RS2 в плотном сегменте 17.5–19.5’’ с улучшенными техническими характеристиками, ряд продуктов для строительного сегмента и бездорожья, а также полное обновление линейки Firestone. Шины линейки Firestone обладают эксплуатационными свойствами на уровне многих премиальных продуктов конкурентов, при этом имеют гораздо более привлекательную цену.

Также отмечу, что представленная недавно модель Bridgestone Duravis R002 — это логичное продолжение процесса обновления линейки Bridgestone в сегменте дорожных шин. Последнее поколение Duravis характеризуется высокой топливной экономичностью с грейдингом B-C-B для рулевой, ведущей и прицепной осей. Если говорить о топливной экономичности, стоит отметить линейку Bridgestone Ecopia, которая впервые на рынке получила маркировку A по топливной экономичности на всех осях.

Какие шины для грузовиков популярны в России и почему

Арсений Ямщиков,
специалист по продажам грузовых и крупногабаритных шин
ООО «Йокохама Рус»

2019 год запомнился стабильным ростом в сегменте грузовых шин. Каких-то значимых колебаний спроса зафиксировано не было. Начиная с прошлого года многие локальные производители техники стали обращать внимание на более широкий ассортимент брендов шин, которые они устанавливают на первичную комплектацию. Мы отметили нарастающее количество подобных запросов, что может говорить о стремлении производителей максимально удовлетворить пожелания клиентов, приобретающих технику и желающих иметь возможность выбора марки шин на ней. Другими словами — клиент стал более разборчив в своих предпочтениях.

Согласно общей тенденции к стиранию разницы между европейским и российским автопарками грузовой техники, в портфеле появляются новые размеры, такие как 315/60R22.5, 295/60R22.5 или 325/95R24, также, следуя требованиям рынка, портфель пополняется новыми моделями. Из новинок отмечу 707L — магистральную ведущую шину, и модель 301C — будущий флагман в on/off road сегменте.

Грузовые шины Yokohama реализуются через дилерскую сеть, охватывающую все федеральные округа. Каждый дилер — это не просто торговая точка, это торгово-сервисные организации, в расположении которых, прежде всего, грамотный персонал, способный оказывать всю необходимую техническую и информационную поддержку, склады, обеспечивающие наличие ассортимента, необходимое сервисное оборудование.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 20 =

Рубрики
наверх