Автомобили с системой автономного вождения занимают мысли все большего количества специалистов и не только автомобильных. Есть громадное количество вопросов. И не только технических.
Пока никто не смог ответить на вопрос: что выберет самодвижущаяся машина в экстренной ситуации: лобовой столкновение с внезапно выехавшим на встречную полосу грузовиком, или выезд на тротуар с наездом на пешеходов.
И вот исследовательская группа банковского холдинга Morgan Stanley нашла еще одну очень серьезную проблему, которая может задушить идею автопилотирования в зародыше.
Как быть с пьянством за рулем? Даже если руля нет вовсе? Ведь автопилот может позволить пропустить стаканчик после работы, и отвезти подвыпившего хозяина домой. Кто возьмет на себя ответственность за аварию в этом случае?
Готовы ли автопроизводители разработать систему, тестирующую состояния водителя до посадки «за руль»? Во что она обойдется разработчикам, производителям и покупателям? Каковы будут последствия управления транспортным средством, пусть даже голосового, нетрезвого водителя? Допустят ли такое положение вещей законодатели? А если нет, то какие законы должны быть приняты?
Вопросы очень серьезные. Их много, и ответов пока на них нет. Понятен лишь выгодоприобретатель. Этого производители спиртного, а совсем не автомобильные компании. Исследователи Morgan Stanley подсчитали, что если к 2025 году «самодвижущиеся» автомобили станут широко распространенным явлением, прибыль алкогольной отрасли вырастет на $98 миллиардов в год. Есть за что бороться.
Статью нашли по запросам: