20968 Езда за фурой. Чем это опасно?
Езда за фурой. Чем это опасно?

Езда за фурой. Чем это опасно?

❤ 1083 , Категория: Новости авто,   ⚑

Ежедневно на дорогах мы проезжаем мимо грузовиков. Однако крайне редко водители задумываются о том, что движение за грузовым транспортом очень опасно. Стоит отметить, что ДТП с участием тяжелых грузовиков случаются реже, чем с легковыми автомобилями. Но последствия такой аварии намного тяжелее. Причем далеко не всегда такие ДТП происходят по вине водителей грузовиков. В большинстве случаев столкновения спровоцированы самими водителями легковых автомобилей по причине незнания особенностей поведения грузового транспорта на дороге.

Неоднократно можно услышать от начинающих водителей, что при движении по трассе они предпочитают пристраиваться в хвост к фурам. Основным аргументом такого действия выступает экономия топлива. Но действительно ли экономия горючего важнее собственной безопасности? Предлагаю разобраться, чем опасна езда за фурой.

Драфтинг или слипстрим – техника, когда один автомобиль держится в завихренной зоне позади другого, уменьшая себе лобовое сопротивление.

Помимо экономии топлива у драфтинга есть и иные преимущества. К примеру, водитель легкового автомобиля, движущийся за грузовиком по незнакомой местности, может проехать полицейский пост незамеченным. Помимо этого, основная часть дальнобойщиков пользуется радиосвязью с коллегами, благодаря чему всегда осведомлена о попутных засадах и знает, где необходимо заранее снизить скорость. Проще говоря, пристроился в хвосте фуры — никуда не торопишься и ни о чем не думаешь.

Что касается экономии топлива, это действительно правда, поскольку транспортное средство, движущееся за грузовиком, сталкивается с меньшим сопротивлением встречного воздушного потока, находясь в зоне разряжения. В таком случае экономия топлива может действительно быть существенной и достигать 40%. Но есть одно очень важное «НО». Чтобы достичь наибольшего эффекта, необходимо приблизиться к задней части грузовика на минимальное расстояние (около 3 метров), что нарушает требования ПДД о соблюдении безопасной дистанции. В таких условиях «догнать» фуру элементарно. В итоге стремление сэкономить может обернуться против водителя неожиданными затратами или еще хуже.

Езда за фурой. Чем это опасно?

Существует очень много веских причин, почему все же не стоит двигаться за грузовым транспортным средством. Крупные габариты фуры ограничивают обзорность едущему позади. Водитель не видит куда двигается, а это чревато серьезными последствиями. Также не стоит забывать про основное условие безаварийного движения: адекватное прогнозирование развития дорожной ситуации. Во время движения за грузовиком водитель может не среагировать должным образом на неожиданно появившуюся из-под фуры выбоину или кочку. Кроме того, не редко из-под днища «большого брата» могут появляться крупные посторонние предметы. Грузовик имеет куда больше дорожный просвет чем легковой транспорт. Поэтому водитель фуры может пропустить препятствие между колес, а управляющий легковушкой не успеет совершить нужный маневр и, скорее всего, налетит на такой «булыжник».

Следующей причиной, по которой не стоит ехать в хвосте грузовика, являются сколы на лакокрасочном покрытии, которые образуются от мелких камешков, вылетающих из-под колес фуры в большом количестве. Кроме того, во время дождя за грузовиком образовывается пелена грязи и воды, которая ограничивает видимость.

Езда за фурой. Чем это опасно?

Также стоит помнить, что не все водители грузовиков соблюдают правила безопасности перевозки груза в открытом кузове, что несет серьезную опасность для движущегося сзади автомобиля. В связи с этим необходимо быть особо осторожным во время движения за грузовыми автомобилями с отрытым кузовом, постольку никто не знает, что может выпасть из самосвала.

Нередко грузовые транспортные средства «коптят». В связи с этим, если вы намерено «падаете» на хвост «большому брату», будьте готовы дышать его выхлопными газами. Плюс ко всему, как правило, груженные фуры ползут в гору как черепахи, а значит и «хвостику» придется снизить темп до минимума.

Самым опасным в движении за фурой является столкновение с задней частью его полуприцепа. Как показывают исследования такие аварии очень часто имеют летальный исход. Американская некоммерческая организация IIHS заявляет, что несмотря на то, что в последние годы производители полуприцепов и автомобильные копании улучшили безопасность настолько, что вероятность выжить после въезда в заднюю часть полуприцепа выше, чем раньше, все же это еще вызывает ужас.

Езда за фурой. Чем это опасно?

Когда автомобиль въезжает под полуприцеп, его пассажиры могут получить тяжелые головные, шейные травмы и даже умереть. Во время испытаний IIHS выяснила, что от заезда под полуприцеп фуры больше всего спасают находящиеся в конце прицепов металлические выступы. Однако и они могут создать для пассажиров угрозу, особенно если удар был со стороны. За последнее десятилетие число погибших в результате заезда под заднюю часть полуприцепа существенно снизилось, но точная статистика не раскрывается.

Некоторые водители легковых автомобилей любят заявлять, что, если бы каждого пешехода хоть на час посадить за руль, никто из них не выбегал бы внезапно на дорогу. Водители же грузовиков считают, что каждого водителя легкового транспортного средства следует хотя бы на день посадить за руль фуры. Тогда и придет понимание того, что такое грузовик и как сложно бывает затормозить или объехать препятствие, не создавая аварийную ситуацию движущемуся сзади транспорту. Резкие маневры на грузовике просто опасны: транспортное средство может сорваться в занос, поэтому, в случае критической ситуации, дальнобойщик может только тормозить. Кроме того, если вы двигаетесь за фурой, ее водитель вас не видит.

В итоге, вывод один – лучше грузовики по возможности обгонять, но, соблюдая при этом правила дорожного движения и все необходимые предосторожности. Сэкономленное топливо не стоит тех потенциальных рисков, которые могут наступить в случае ДТП.

Система Orphus


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × один =

Рубрики
наверх