44196 Дома на колесах: что делали в СССР и производят сейчас в России
Дома на колесах: что делали в СССР и производят сейчас в России

Дома на колесах: что делали в СССР и производят сейчас в России

❤ 27 , Категория: Новости авто,   ⚑

Споры о том, нужен ли автоприцеп или нет, чаще всего бессмысленны. Тем, кто предпочитает отдыхать в гостиничном номере, трудно понять тех, кто готов таскать за автомобилем тяжеленный прицеп и забираться в глухомань, на время прощаясь с цивилизацией
Дома на колесах: что делали в СССР и производят сейчас в России

Редакция

Безлошадный советский человек всегда мечтал об автомобиле. А автовладелец, как правило, с завистью поглядывал на зарубежные фотографии автомобильных прицепов для дальних путешествий. Между тем, различные прицепы производились и в советские времена, но об этом чуть позже.

В первом приближении все прицепы для путешествий можно разбить на несколько категорий – в зависимости от потребностей покупателя.

Прицепы для перевозки грузов. Грузом автопутешественника может быть как различный бытовой скарб, так и палатка, надувная или иная лодка, лодочный мотор и пр. Прицеп позволяет запихнуть в него все, что не поместилось в салоне и багажнике.  Вариант подходит для путешественников, которые и не собираются ночевать подобным образом, предпочитая мотель или гостиницу. Впрочем, годится и для тех, кто готов ночь-другую ночевать в салоне машины, выбравшись куда-то на природу  с лодкой или гидроциклом.

Прицепы для груза и сна. Это более универсальное устройство, в котором можно устроиться на ночлег. Чаще всего такие прицепы имеют выдвижную или раскладывающуюся сбоку или наверху палатку. Приехали  к месту отдыха на природе, разгрузили прицеп, разложили палатку, побалдели, а на ночь перебрались наверх. Обычно такие прицепы рассчитаны на 2-3 путешественников. Это решение для тех, кто любит природу и не боится отдыхать вне цивилизации.

Читайте также:  Почему “горит” сцепление и как продлить ему жизнь?

Прицепы для проживания. Здесь уже можно не просто спать, а нормально жить, пользуясь мини-кухней, холодильником, диванчиками и даже, порой, санузлом. Такой автоприцеп создает все условия, чтобы перевести вас из разряда отчаянных туристов в категорию дачников, не желающих существовать вне комфорта. Стенки такого прицепа обычно выполнены из утепленного материала. В общем, дом на колесах.

Дома на колесах: что делали в СССР и производят сейчас в России

В советские времена первый дом на колесах был выпущен в Риге – еще в 1958 году. Цельнометаллический кузов модели RAF-04 устанавливали на шасси с рессорами и амортизаторами от «Победы». Более поздние варианты использовали агрегаты от RAF-2203. Отделений – два: собственно салон плюс хозяйственный отсек. Предусмотрено место для газовой плиты с баллонами «Турист».

Дома на колесах: что делали в СССР и производят сейчас в России

В 1973 году на свет появился «Скиф», продержавшийся на конвейере около 20 лет.

Дома на колесах: что делали в СССР и производят сейчас в России

Первым прицепом, напоминающим автодом, стал «Прицеп-375» с Ростовского вертолетного завода.

Дома на колесах: что делали в СССР и производят сейчас в России

Прицеп-автодом на колесах МАЗ-8132 появился на закате СССР – в 1991 году. Предусмотрена мягкая мебель для дневного и ночного отдыха четверых человек, туалет, кухонный блок с газовой плитой и мойкой. Умывальник туалетной комнаты и мойка кухонного блока снабжены водяными насосами с подачей воды около 4 литров в минуту. Насосы работают на стоянках от сети с напряжением 220 В или от 12-вольтового аккумулятора. Дополнительно могли быть установлены импортные холодильник и газовый отопитель.

В современной России прицепов караванов выпускается довольно много – этим занимаются различные компании по всей стране. Пару примеров приводим ниже.

Дома на колесах: что делали в СССР и производят сейчас в России

Прицеп «Свобода» – фактически это автодом кемпер. Номинальная масса – менее 450 кг: потянет любая машина. Дорожный просвет – 234 мм. Кухня, спальня, электричество, вода – все предусмотрено. Есть система солнечных батарей и возможность подключения к внешней электросети.

Читайте также:  Подробно о главных новинках автошоу в Детройте 2018. Часть 1
Дома на колесах: что делали в СССР и производят сейчас в России

Создатели внедорожного прицепа «Чеглок» кухню разместили в отдельном боксе. Дополнительный комфорт – варочная газовая панель, автохолодильник, душ. Запасное колесо – на задней части кузова. Снаряженная масса – не более 750 кг. Грузоподъемность рейлингов – 100 кг.

Ранее мы делали подробный обзор прицепов для путешествий, которые выпускаются в России. Прочитать о них можно здесь.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × три =

Рубрики
наверх