Андрей Филиппов
Фургон Lada Granta Kub построен по проверенной схеме. К передней части от «Гранты» присоединяется надстройка, представляющая собой силовой металлический каркас, обшитый цельноформованными панелями из композитных материалов с внешней стороны и АБС-пластиком с внутренней. Задняя стенка кабины при этом служит передней стенкой кузова, превращая автомобиль в единое целое и увеличивая его жесткость. Распашные двери предусмотрены с обоих бортов. Это не только упрощает процесс разгрузки при адресной доставке товаров, но и позволяет использовать такой кузов как универсальный. Например, при создании пассажирских версий с числом пассажирских мест до 8.
Полезный объем грузового отсека составляет 4,9 м3. Внутренняя высота — 1385 мм, длина — 2450 мм. При этом ширина между арками 1050 мм, т. е. внутрь можно продольно поставить два стандартных европоддона. Чтобы добиться таких показателей, колесная база фургона увеличена до 3050 мм.
Доработанная задняя подвеска представляет собой сочетание трехлистовых рессор и пневмобаллонов. Давление воздуха в «подушках» можно менять прямо из кабины, увеличивая жесткость при полной загрузке или уменьшая погрузочную высоту до 600 мм. Итоговая грузоподъемность «каблучка» достигает 700 кг.
Пару слов стоит сказать про двигатель. Слабым местом Granta относительно популярной Largus считался менее мощный 90‑сильный мотор. Специально для тех, кому нужно больше, «Промтех» готов предложить тюнинг — вариант ВАЗ-11182 на 116 л. с. Запаса надежности там хватит, а прыти заметно прибавляется. По реальным ощущениям, полученным при сравнительных заездах между 106‑сильной Lada Largus и 116‑сильной Lada Granta, последняя вчистую выигрывает по динамике разгона, которая на порожней машине даже кажется избыточной для коммерческого фургона.
Базовая версия фургона Lada Granta Kub будет стоить от 1,64 млн рублей. Это на 300 тыс. меньше, чем Kub на базе Lada Largus. С учетом того, что продажи последнего даже в этом непростом году исчисляются сотнями, а по вместимости он немного проигрывает новому «каблучку», перспективы нового фургона кажутся весьма радужными.
Что еще почитать:
Lada Granta Kub: зачем «Ларгус», когда есть 8-местная «Гранта»!
Огромный кузов, пневмоподвеска и мощный мотор: тест Lada Niva Kub на Дмитровском полигоне
Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»