Содержание
Ни для кого не секрет, что заводское лакокрасочное покрытие кузова автомобиля со временем теряет свои свойства и вид. И первое, что приходит на ум, когда на кузове машины появляются дефекты – это покраска. Но есть и альтернативный, более современный и очень практичный вариант обновления внешнего вида транспортного средства – оклейка пленкой. Давайте разберемся, что лучше?
Читайте также: The meaning of the name Raymond
Начнем с пленки. Чтобы понять какая автопленка лучше, нам необходимо разобраться, что это такое и какие её виды существуют сегодня. Рынок предлагает два основных вида пленки: бронированная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ).
Как правило, бронированная пленка используется для защиты кузова новых или свежеокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет довольно продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина её около 200 микрон (для сравнения, лакокрасочное покрытие современного автомобиля составляет порядка 110-150 микрон). Работа по оклеиванию такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила и не каждый мастер её сможет сделать. Поэтому и ценник у такой работы довольно высок.
С помощью виниловой пленки оклеивается либо часть автомобиля, либо машина полностью. Используется такая технология во всем мире. И применяется как отдельный вид тюнинг или стайлинга транспортных средств. Поскольку вы можете самостоятельно выбрать и нанести на автомобиль любую понравившуюся картину, фотографию, графику или узор.
Виниловая пленка отличается стойкостью к воздействиям окружающей среды. Она, будучи специально разработанной для оклеивания автомобилей, в обязательном порядке проходит различные тесты. На их основании выявляются её показатели на прочность, долговечность, стойкость при взаимодействии с химическими реагентами и различными веществами, используемыми для покрытия кузова.
Однако следует отметить, что винил не стоит воспринимать как защитное средство лакокрасочного покрытия. В лучшем случае она сможет сберечь кузов от «пескоструя» дорожных реагентов, легких царапин от веток, но не более. Но вместе с тем, такая пленка имеет большой ассортимент цветов и фактуры. Плюс ко всему, на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием авто. Например, полировки кузова, которая требует немалых сил и средств.
Как видим, все виды винила имеют ограниченный срок службы. Это связано с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Не стоит допускать максимально срока службы. Поскольку, клей имеет свойства въедаться в верхний слой лака, особенно заметно на горизонтальных поверхностях кузова. И если снимать винил на гране его срока, большая вероятность, что он может отходить кусками, оставляя следы на лаке. Кузов после этого скорее всего придется полировать. Кроме того, оклейку следует доверять только профессионалам.
Полная покраска авто является довольно дорогим удовольствием. Частичное окрашивание, хоть и дешевле, но имеет один весьма серьезный нюанс – «попасть» в исходный цвет автомобиля очень трудно, да и по структуре лакокрасочного покрытия будет заметна разница (старые участки выглядят более «поношенными»).
Для качественного выполнения покраски необходимо иметь: специальную камеру, оборудование, материал и, конечно же, многолетний опыт.
Подготовка машины к покраске – довольно трудоемкая и очень ответственная работа. В отличии от оклеивания, необходимо снять массу навесных деталей. Под которыми существует вероятность обнаружения скрытых дефектов или коррозии, без устранения которых не обойтись. А это тоже влияет на итоговую сумму. Кроме того, качественная покраска – крайне сложная задача. Даже при соблюдении требований и квалифицированном подходе ошибки неизбежны.
Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при соблюдении всех технологий и правильном подходе всегда больше заводского – в среднем 200-250 микрон. Изнашиваться и «стареть» оно будет идентично заводскому.
Одним словом, если вы не профессионал и нет специального оборудования, то даже и не думайте красить авто самостоятельно.
Полная покраска – это хорошо, красиво, качественно, но не совсем практично в наше время. Полная оклейка дает возможность выбрать любой материал, структуру и произвести полную оклейку в короткие сроки (по сравнению с покраской).
А что предпочитаете вы?