42815 Чем заменить «фирменное» моторное масло: выбираем альтернативу с умом
Чем заменить «фирменное» моторное масло: выбираем альтернативу с умом

Чем заменить «фирменное» моторное масло: выбираем альтернативу с умом

❤ 399 , Категория: Новости авто,   ⚑

Если одобренного автопроизводителем моторного масла нет, то не залить ли неодобренное?
Чем заменить «фирменное» моторное масло: выбираем альтернативу с умом

Редакция

Ценники подпрыгнули. В том числе – и на моторное масло: иначе и быть не могло. Вообще-то, они росли еще и в прошлом году, но тогда виновник был известен: пандемия. Сегодня причина еще более понятная, а результат – более весомый. Если год назад примерная стоимость литра моторного масла увеличивалась на наших глазах примерно с 250 – 300 ₽ до 450 – 500 ₽, то сегодня 1000 ₽ – это уже почти что нормально. Четырехлитровые канистры таких известных импортных брендов как Shell или Total сегодня продают по цене 5000 – 7000 ₽. Наши тоже почему-то не хотят отставать: Gazprom Super подорожал с былых 900 ₽ примерно до 1600 ₽, а Genesis Armortech с 1800 ₽ до 3700 ₽.

И как в такой ситуации сэкономить? Ведь ни один импортный производитель не даст добро на замену того же Шелла на ГПН – и будет прав. Дело даже не в дурацких санкциях, а в том, что завод не станет одобрять то, что скрупулезно не проверял в своих лабораториях и на полигонах. Производитель моторного масла может сколько угодно заявлять, что его продукт соответствует всем требованиям именитого автопроизводителя, но это – его личное мнение, и не более того. А на канистрах с продукцией он сможет писать разве что слово Meets (или российское «Соответствует»). Например, Meets: VW, то это означает лишь одно: производитель масла полагает, что его продукт полностью отвечает требованиям VW. А вот термин Approved (то есть – «Одобрено»), например – MB Approval 229.1 говорит о том, что производитель автомобиля (в данном случае речь о Мерседесах) сам провел испытания данного масла, и официально разрешил применять его в своих машинах. Кстати, чтобы проверить, действительно ли автоконцерн выдавал одобрение каким-либо моторным маслам, можно зайти на его сайт – там такая информация, как правило, есть.

Чем заменить «фирменное» моторное масло: выбираем альтернативу с умом

Что делать сегодня? Общее пожелание довольно простое: постараться закупить расходные материалы для проведения ближайшего ТО. Пока в продаже остаются именно рекомендованные автопроизводителями масла, желательно ориентироваться именно на них – тут деваться некуда. В первую очередь это касается гарантийных автомобилей. Если, не дай бог, что-то случится с мотором, то перед гарантийным ремонтом сервисмен обязательно проверит, какие технические жидкости вы используете. От бензина до моторного масла. И если обнаружит какое-то отклонение от рекомендаций, тут же снимет машину с гарантии, причем на законных основаниях.

Что будет делать дилер, если у него самого закончатся требуемые расходники? В общем-то, это не ваш вопрос: пока дилерские сервисы работают, именно они несут ответственность за всё. Пусть заливают хоть марсианские масла, если раздобудут таковые. А вот что делать тем, кто обслуживает машину самостоятельно? И, опять-таки, реально ли при этом немного сэкономить?

Ответ напрашивается сам собой: при полном отсутствии в продаже рекомендуемых масел, смотрим на аналоги от тех же корейцев. Главное – это класс качества: тут нельзя опускаться ниже рекомендуемого. Сказано, к примеру, SN – значит, никаких SM и ниже. Напротив, SP – пожалуйста: это лучшие масла на сегодня.

А можно ли заливать отечественные масла? Тут рекомендации простые: почему бы и нет? Однако определенная перестраховка все-таки не повредит, а потому, для собственного спокойствия, лучше заменять масло почаще, чем того требует инструкция. Впрочем, это рекомендовалось всегда, поскольку большинство автомобилей эксплуатируется в условиях городских пробок, а они официально приравнены к тяжелым. Кроме того, нежелательно эксплуатировать моторы на максимуме их возможностей. Именно в таких режимах могут сказаться нюансы, отличающие моторные масла, испытанные производителем, от всех остальных. При номинальных нагрузках мотор будет вести себя нормально, а вот про экстрим лучше все-таки, забыть.

Ранее мы рассказывали, как разобраться с обозначением моторных масел.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 7 =

Рубрики
наверх