Содержание
На сегодняшний день автомобилестроение находится на этапе всеобщего даунсайзинга – чтобы вписаться в экологические требования, производители транспортных средств уменьшают рабочий объем силовых агрегатов и сокращают число цилиндров. Однако остаются и такие, которые работают под девизом «ничто не заменит объем».
А есть и те, кто проводят трансплантации двигателей. Порой это делается для гонок или дрифта, а иногда просто потому, что это можно сделать. Причем неважно, что иногда это может выглядеть слегка страшновато, но самое главное – они ездят.
Абсолютным рекордсменом рабочего объема среди автомобилей является ретромашина Brutus, в которую умудрились запихнуть авиационный поршневой мотор V12 марки BMW объемом 46,9 литра. Данный силовой агрегат был сконструирован в 1926 году и применялся на советских самолетах. Чудо-автомобиль Brutus был представлен в 2006 году и существует в единственном экземпляре.
Силовые агрегаты от Ferrari не однократно становились донорными для других автомобилей. В мире существует даже ретроавтомобиль Nash Rambler Wagon с мотором Ferrari 360 Modena. Но намного известней является дрифт-болид Toyota GT86 с атмосферным двигателем от Ferrari 458 Italia. Этот «корч» довольно успешно показал себя в состязаниях по дрифту.
Какими только движками не комплектовали Ford Granada энтузиасты, был даже вариант с V8 от Porsche 928 GTS. Однако самым запоминающимся «свапом» стал установленный V8 Modular с двойным наддувом и мощностью 600 лошадиных сил. Этот «монстр» также устанавливался на суперкары Koenigsegg на старте их появления.
Не стоит сильно переживать – на этот раз в руки тюнеров попал не легендарный 500Е, а 300Е W124. Примеров подобного «свапа» не так много, ведь в Mercedes был установлен мотор от BMW, что слегка непривычно. Причем это не просто примитивный двигатель, а существенно доработанный S54 с отдачей в 1000 лошадиных сил.
Не для кого не секрет, что компания Saab известна компактными силовыми агрегатами с турбонаддувом. Но универсал Saab 9-3 Wagon вне всех правил и законов. Под его капотом расположен почти самый большой по объему легковой мотор в мире от Dodge Viper SRT10. И заслуга в этом тюнинг-ателье из Швеции.
В ходе серии суточных марафонов «24 Часа Ле-Мана» можно увидеть немало выдающихся экземпляров, но мало кто может тягаться с Toyota Prius оборудованным классическим двигателем V-twin от Harley-Davidson. Причем автомобиль остался переднеприводным, а вот трансмиссию пришлось устанавливать другую – 4-ступенчатую «механику». В апреле 2014 года данный автомобиль был продан на eBay за жалкие 2175 долларов.
Многие автолюбители считают мотор V10, установленный на Lexus, одним их лучших в истории. Однако был один существенный недостаток в этом двигателе – он слишком сложен и крутящий момент у него маловат, что делало его практически не приспособленным к серьезному дрифту. В связи с этим командой инженеров было принято решение о его замене на V8 от «наскаровской» Toyota Camry, принимающей участие американском чемпионате. Конечно, звук был уже не тот, но дрифтил автомобиль знатно.
Среди работ Андре Петше из Германии много проектов связанных с внедрением больших силовых агрегатов в маленькие автомобили. Самый выдающийся – Volkswagen Lupo оснащенный двумя (!) моторами W12 6,0 от Volkswagen Phaeton (один двигатель установлен спереди, второй – за сидениями пассажира и водителя). В результате доработок общая отдача 24-цилиндровых 12-литровых двигателей составляла 900 лошадиных сил и 1120 Нм крутящего момента.
Под капотом этого «пятисотого» стоит силовой агрегат Lamborghini V12 мощностью 580 лошадиных сил. Правда, чтобы впихнуть такой огромный агрегат, пришлось всего-навсего расширить колею в полтора раза. В результате получился зверь, а не машина с советующим звуком.
Не однократно из-за своего силуэта и среднемоторной компоновки Pontiac Fiero преобразовывали в Ferrari. Причем реплики временами получались очень даже ничего. Но есть и такие люди, которые умудрились превратить Ferrari в Pontiac. Например, Ferrari 308 GTS вживили двигатель от Fiero.
Это среднемоторное купе оборудовали радиальным силовым агрегатом Kinner R-55 от учебного самолета Ryan PT-22 Recruit времен Второй мировой войны. Более того, Toyota MR2 создавалась для участия в гонках «24 часа Ле-Мана». Несмотря на всю абсурдность конструкции, автомобиль умудрился завоевать сразу два приза марафона.
Изображение этого автомобиля многие уже видели, но он не перестает удивлять своим внешним видом. Пикап Plymouth PT 1939 года был приобретен автомобильным фанатом Гэри Корнсом 30 лет назад за несколько сотен долларов. После чего он превратил его в один из самых безумных пикапов с 12,4-литровым радиальным двигателем Jacobs отдачей 300 лошадиных сил. С 2015 года этот автомобиль неоднократно принимал участие в автомобильных тюнинг-выставках в США.
Triumph Spitfire – дипломный проект студентов университета Аризоны. Всего за 3000 долларов студенты построили автомобиль с газотурбинным мотором Allison от вертолета. Их дипломная работа заключалась не в адаптации двигателя под автомобильное шасси и не в установке рекорда скорости. Они пытались показать разработанный ими цифровой контроллер турбины в действии.
Данный чудо-автомобиль – яркий пример того, когда взрослый дядька решил воплотить игрушечную машинку HotWheels «Whatta Drag» в реальность. Оригинальную Isetta тут тяжело разглядеть – стальной каркас и 730-сильный V8 Chevy, единственное на что обращаешь внимание.
MTM TT Bimoto был создан на базе Audi TT. Автомобиль оборудован двумя моторами на 370 лошадиных сил каждый. В свое время этот монстр был настоящим соперником Bugatti Veyron. Все дело в том, что спорткар MTM TT Bimoto первую «сотню» набирал за 3,5 секунды.
Какими бы странными не казались вышеуказанные автомобили, их инженеры доказали всему миру, что они гениальны. А какие необычные и невероятные проекты знакомы вам в истории автомобильного мира?