47077 Автодилеры отказывают в гарантийном ремонте и просят об отсрочке: что происходит?
Автодилеры отказывают в гарантийном ремонте и просят об отсрочке: что происходит?

Автодилеры отказывают в гарантийном ремонте и просят об отсрочке: что происходит?

❤ 241 , Категория: Новости авто,   ⚑

Нет, это не то, о чем вы подумали. Речь не про мобилизацию сотрудников дилерских центров, которая тоже имеет место быть. Ценные кадры утекают на фронт и найти им замену непросто. Но у автодилеров сейчас есть проблема куда более серьезная. Настолько серьезная, что они решили постучаться с ней «на самый верх»

Дилеры выступили с предложением ввести мораторий на взыскание неустоек из-за задержки ремонта автомобилей. Причина обращения понятна: ведь действующий закон о защите прав потребителей требует от производителей автомобилей проводить ремонт по гарантии в течение 45 дней. А сегодня, к сожалению, на практике это бывает неосуществимо. Дефицит комплектующих, сбои в логистике – спасибо санкциям. Неудивительно, что дилеры опасаются банкротства из-за огромных неустоек, подчас превышающих стоимость самой машины.

Положение дел следующее. Если в автомобиле обнаруживается недостаток, который не устранили за 45 дней, то потребитель по закону имеет право расторгнуть договор купли-продажи, заменить товар или уменьшить цену. А за каждый день просрочки ремонта начисляется пеня в 1% от стоимости товара, или, соответственно, 365% годовых. Так в случае годовой задержки ремонта автомобиля стоимостью 3,5 млн руб. неустойка составит 6,4 млн руб., а с учетом штрафа — 10,5 млн. руб. Аналогичные затраты дилеры могут понести, если автомобиль находился в ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году из-за устранения различных недостатков.

Есть, от чего заволноваться: несколько таких штрафов и лавочку можно прикрывать. При этом банкротство дилеров никоим образом не поможет потребителям решить проблему. Минпромторг пока что молчит. А Роспотребнадзор считает введение моратория неприемлемым. Дело в том, что реализация этого предложения может привести к тому, что ситуация с ремонтом значительно ухудшится. Вместо поиска какого-то решения сервисмены станут активно кивать на мораторий, затягивать до бесконечности сроки ремонта или вообще отказываться от него. Крайним, как всегда, опять окажется потребитель.

Автодилеры отказывают в гарантийном ремонте и просят об отсрочке: что происходит?

К сожалению, обе стороны по-своему правы. Что делать сервисмену, если раздобыть нужную запчасть в сроки, предусмотренные законом, просто не представляется возможным? При этом есть позиции, которые вообще невозможно привезти, так как отдельные продавцы отказываются иметь дело с автомобилями для РФ, боясь попасть под санкции. Хорошо, когда нужная запчасть есть в России: тогда срок ремонта укладывается в неделю. Но и позиция клиента вполне понятна: делайте, что хотите, но почините мне машину!

В Роспотребнадзоре заявили нечто неопределенное. Дескать, «в рамках действующего законодательства имеется достаточно правовых инструментов для урегулирования ситуаций, связанных с невозможностью исполнения автоконцернами своих обязательств перед клиентами при наступлении определенных событий, на которые ни одна из сторон не может повлиять». Пафосно и очень неконкретно. Где взять запчасть, которой нет? Сегодня особенно заметен дефицит электронных блоков и деталей для кузовного ремонта. При этом отмечается, что многие суды формально подходят к рассмотрению подобных споров, не принимая во внимание обстоятельства, повлиявшие на нарушение прав потребителя. Но есть и отдельная категория истцов, злоупотребляющая правом в целях обогащения.

Конкретного решения на сегодня ни у кого нет. Некоторые полагают, что компании, не справляющиеся с нынешними рыночными условиями и требованиями российского законодательства, должны уступить место тем, кто справляется. Но совершенно непонятно, каким образом новые предприниматели раздобудут необходимые комплектующие. А если импортеры не утвердят бюджеты на будущий год, то дилеры вообще останутся один на один с гарантийными проблемами. А в случае ухода с рынка официальных дилеров снизится качество предоставляемых услуг во всей сфере.

Впрочем, нужно сохранять оптимизм. Проблемы были и будут – нам к этому не привыкать.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 9 =

Рубрики
наверх