Нет, речь не про тот многострадальный Saab, который пережил несколько банкротств, пока его не купили китайцы, а турецкие власти выкупили лицензию на производство своей версии старого седана 9-3. Речь про вполне успешную Saab Group, оборонный холдинг, выпускающий самолеты, ракеты, радиолокационные системы и соответствующее программное обеспечение.
Для перспективного истребителя Gripin E, который встанет на вооружение шведских ВВС в 2019 году, Saab разработал современную многозадачную компьютерную операционную систему, которая может управлять вооружением, производить мгновенные вычисления не обращаясь к базовой оболочке. В компании говорят, что реализовано это по подобию Android-платформы для смартфонов.
Также, для Gripin E был разработан новый радар на базе схем из нитрид галлия, который выдерживает большие перегрузки и способен «видеть» дальше обычных систем, даже имея меньший по размерам сканер. При этом он совместим с перспективными мобильными сетями передачи данных 5G.
В Saab Group хотят адаптировать эти системы для автомобильной промышленности и предложить их тем компаниям, которые не имеют несколько миллиардов евро и запаса в несколько лет для разработки собственных систем автономного вождения.
По словам главы Saab Group Ханса Бусхе в следующем году будет создана отдельная компания, которая сконцентрируется на сборе готовых и переспективных решений для адаптации их для автомобильной промышленности. При этом, Saab уже провел переговоры с рядом автомобильных компаний и ориентирован, прежде всего, на европейский рынок.
Напомним, что Saab Group продала свое автомобильное отделение концерну General Motors в 1990 году. На протяжении 20 лет марка приносила убытки, в результате GM принял решение избавиться от нее.