Горьковский автозавод приступил к серийному производству среднетоннажников «ГАЗон NEXT CNG», оснащенных двигателем ЯМЗ-534, работающем на сжатом газе. Мощность данного силового агрегата составляет 149 л.с., развиваемые при 2300 об/мин, максимальный крутящий момент равен 490 Нм и доступен при 1200-2100 об/мин.
Газовая версия грузовика получила новую топливную аппаратуру, которая включает в себя систему распределенной подачи газа с электронным управлением. Из заправочного устройства газ через вентили поступает в баллоны, из них — в фильтр высокого давления, затем в газовый редуктор. При этом давление газа в системе составляет 200 атм. В редукторе давление снижается до 6 атм, и через фильтр низкого давления газ поступает непосредственно в двигатель.
Семь размещенных под кузовом газовых баллонов объемом 72,8 куб. м обеспечивают запас хода не менее 370 км.
На всех этапах работы системы применены технические решения, обеспечивающие полную пожарную безопасность газового оборудования. В их числе — обратный клапан заправочного устройства, предотвращающий выброс газа после заправки; предохранительный и пожарный клапаны вентиля газовых баллонов, которые обеспечивают выпуск газа в атмосферу при избыточном давлении или температуре; клапан избыточного давления газового редуктора и другие. Все компоненты газобаллонного оборудования относятся к IV поколению и сертифицированы по требованиям ЕЭК ООН 110.
По словам представителей предприятия, применение газового двигателя обеспечивает снижение топливных расходов на 40-50% по сравнению с дизельной версией.