Лифтбек Holden Commodore скопировал Инсигнию не во всём
Лифтбек Holden Commodore скопировал Инсигнию не во всём

Лифтбек Holden Commodore скопировал Инсигнию не во всём

❤ 565 , Категория: Без рубрики,   ⚑


, 25 минут назад. Фото: Holden

В экстерьере искать различия бесполезно: перед вами Opel Insignia со значками Холдена на носу и корме. С прежними Коммодорами этот роднит количество колёс, фар и другие очевидные вещи.

Л егендарное семейство Holden Commodore, включавшее седан, универсал Sportwagon и пикап Ute, умерло, потому что производство автомобилей в Австралии прекращено. Зелёный континент попрощался с задним приводом, мощными двигателями V8 и… готовится встречать Holden Commodore пятого поколения. Так здесь теперь будет называться новый Opel Insignia немецкой сборки, который поступит в продажу в начале 2018 года. Подсластить пилюлю должен тот факт, что машина имеет несколько важных отличий от европейской Инсигнии.

Заметим, что первое поколение опелевского хэтча продаётся в Австралии под именем Holden Insignia. С приходом Коммодора эта модель, понятно, исчезнет. Четвёртый близнец (Vauxhall Insignia тоже считаем) — Buick Regal, он в упоминаемой стране не предлагается.

Достаточно сказать, что топовая полноприводная версия «пятого» Коммодора будет оснащаться мотором V6 (333 л.с., 370 Н•м) и девятиступенчатым «автоматом» в сочетании с адаптивным шасси FlexRide. От Инсигнии ждать больше 250 л.с. и восьми «двухпедальных» передач пока не приходится. А базовыми для Холдена станут двухлитровые «турбочетвёрки»: бензиновая и дизельная (мощность не названа). Движки 1.5 и 1.6 обойдут Австралию стороной.

Для Инсигнии покамест обещан только подогрев передних сидений, тогда как Holden Commodore точно предложит вентиляцию и массаж. В остальном интерьер просто «отзеркален» под правый руль.

Уже известно, что универсал с приставкой Sportwagon к австралийцам прибудет обязательно. Возможно, во вседорожной версии Country Tourer. Превращать Инсигнию в безумно популярный на континенте пикап Opel, конечно, не станет: в концерне GM этого добра хватает. Остаётся надеяться, что «шестёрка» с «девятиступкой» появятся и на других рынках, ведь линейка двигателей Инсигнии ещё не обнародована.

История Леонид Попов

Первое поколение Коммодора (с индексами VB/VC/VH/VK/VL, менявшимися по мере модернизации) выпускалось в 1978–1988 годах. Автомобиль на заднеприводной платформе GM V неслучайно напоминал тогдашние Опели. За основу была взята модель Rekord E, но с передней частью, как у Сенатора.

Дебютировал Commodore как седан, но уже в 1979 году в ассортимент был добавлен кузов универсал.

Гамма моторов начиналась с 87-сильной рядной «шестёрки» 2.85, включала также «шестёрку» 3.3 и «восьмёрки» 4.2 и 5.0. Последняя с отдачей в 155 сил надолго задала для модели неизменный курс: далее во всех генерациях она радовала поклонников сочетанием заднеприводной «тележки» и многолитровых тяговитых агрегатов. К концу жизни поколения мощность «восьмёрки» поднялась до 166 сил, появились и более производительные агрегаты (например, «шестёрка» 3.0 с наддувом на 204 л.с.). Коробки передач: четырёхступенчатая «механика» и трёхдиапазонный «автомат».

Второе поколение (VN/VP/VR/VS, 1988–97) осталось на прежней платформе, но закономерно подросло в размерах (4850 против 4705). Тогда же (в 1990-м) у Коммодора появился собрат-пикап Utility (Ute).

В новой генерации в ассортименте двигателей завелась «четвёрка» 2.0 и агрегат V6 3.8 (а позднее 2.5), но, конечно, мотор V8 5.0 остался визитной карточкой модели. Трансмиссии прибавили по ступени, а ещё появилось несколько «заряженных» вариантов от отделения HSV с моторами 5.0 и 5.7. Плюс в последних версиях инженеры добавили «шестёрку» 3.8 с приводным компрессором.

Третье поколение (VT/VX/VY/VZ) выпускалось в 1997–2006 годах.

Смена генерации в конце девяностых началась с создания исходной модели опять же на основе Опеля (Omega B), конечно, адаптированного под местную специфику. Мотор V6 Ecotec 3.8 (в обычном виде и с приводным компрессором) стал самым скромным в гамме (от 200 сил), а на вершине расположилась 300-сильная «восьмёрка» 5.7. Под конец поколения (серия VZ) отделение HSV выдало на гора вариант Maloo R8 (Z-Series) с агрегатом V8 6.0 LS2 мощностью в 404 л.с., который в 2006 году показал на полигоне Вумера среднюю скорость 271,44 км/ч, что было рекордом Гиннесса для серийных пикапов. Вообще, разнообразие производных Коммодора могло порадовать самых взыскательных поклонников. Силами HSV даже был создан полноприводный универсал повышенной проходимости под названием Avalanche.

«Четвёртый» Commodore вымахал до 4,9 м (седан, база 2915 мм) и даже до 4939 мм (универсал VF), а пикап — до 5083 мм.

Четвёртое поколение (индексы VE и позже VF) вышло в 2006 году. Это был полностью разработанный в Австралии автомобиль на базе платформы GM Zeta. Часть двигателей была перенесена с прошлой генерации, но появилось немало обновок (моторы SIDI 3.0 и 3.6, например), шестиступенчатый «автомат», а шестилитровая «восьмёрка» L76 в 2008-м получила систему отключения половины цилиндров.

Серьёзной перекройке машина подверглась в 2013 году, она затронула внешность, салон и технику. О многочисленных особых вариациях Коммодора можно было бы написать и вовсе отдельный рассказ. Чего стоит появление на нём «восьмёрки» 6.2 LSA мощностью 585 л.с. А гражданские собратья под конец карьеры получили мотор V8 6.2 LS3 (413 л.с). Увы, участь оригинальной австралийской машины была предрешена ещё в 2013 году с заявлением руководства концерна GM о грядущем свёртывании производства автомобилей Holden в Австралии. Коммодору предстояло превратиться в модель на основе переднеприводной платформы, вдобавок, почти точного клона Инсигнии.


    По теме: ( из рубрики )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 6 =

Рубрики
наверх