Анализ электрокардиограммы, по идее, способен выявить сонливость на ранней стадии. |
С енсоры сердечного ритма или кардиограммы, встроенные в водительское кресло, помогут автомобилю оценивать самочувствие человека, подавая тревогу при недомогании либо наступлении сонливости. Именно такой проект разработала компания Magna International и даже построила опытный прототип, хотя ещё не готова предлагать его потенциальным заказчикам.
Пример свежей разработки Магны — кресла Pitch Slide/Tip Slide для второго ряда с увеличенным диапазоном перемещения для облегчённого доступа на третий ряд (трансформация возможна и с установленным детским креслом). Они созданы для GM.
В случае, если такое кресло установлено в машине с автопилотом, электроника может перехватить управление, скажем, при сердечном приступе и безопасно остановить машину на обочине. А если автоматический режим уже включён, программа в состоянии оценить состояние человека, решая, возвращать ему управление или нет.
Альтернатива креслам с датчиками — системы, следящие за взглядом водителя, часы (браслеты) с биометрическими сенсорами, а то и портативные датчики электроэнцефалограммы. В Магне полагают, что умных кресел было бы достаточно для выполнения поставленной задачи, но автостроители предпочтут сочетание разных технологий.
Конечно, Magna — далеко не первая компания, обратившаяся к данной теме. Похожие системы встроенных датчиков сейчас развивают конкуренты Магны — Faurecia и Lear. Да и разные автопроизводители уже ставили подобные эксперименты (в BMW, например, испытывался руль с биосенсорами). Однако Magna — весьма крупный поставщик автокомпонентов, и её выход в данную сферу исследований может предвещать появление через несколько лет серийных «умных» кресел, сначала на дорогих моделях, а потом и на массовых.