toyota concept
toyota concept-i
Леонид Попов, 41 минуту назад. Фото: Toyota
Шоу-кар создан в студии CALTY Design Research в Ньюпорт-Бич (Калифорния) при участии специалистов Toyota Innovation Hub в Сан-Франциско.
К омпания Toyota представила на выставке CES в Лас-Вегасе концепт с незатейливым названием Concept-i. Буква i намекает на интеллект, и собственно система искусственного интеллекта — центральная идея проекта, а вовсе не футуристическая внешность с прикрытыми задними колёсами и многочисленной светодиодной иллюминацией «по кругу». В предвкушении эры автономных машин тойотовцы решили представить, как изменится взаимодействие легковушек и их пассажиров.
Платформа с элементами искусственного интеллекта названа Yui. Этот агент умеет общаться, учитывая неким образом культурный контекст (адаптируется к рынкам). Для вывода разнообразной информации он использует не только приборку, но практически все доступные поверхности интерьера.
Прорабатываемый здесь подход к общению машины и людей назван тойотой «кинетическое тепло». Кинетика тут подразумевает гибкость реагирования машины на изменяющиеся условия, а тепло — психологическую привлекательность для обитателей. Пресловутый ИИ тут должен уметь предугадывать желания пассажиров и водителя, вдобавок развиваться и обучаться вместе с ними.
Чтобы подсказывать актуальные данные, не отвлекая внимания водителя от дороги (в ручном режиме) Concept-i использует новое поколение проекционного дисплея.
Речь идёт не просто о наборе статистики поездок, составлении маршрутов или напоминании о звонках. Автомобиль будущего, по замыслу разработчиков, должен при помощи ряда сенсоров определять эмоции и состояние своих обитателей и соотносить их с тем, где в данный момент находится легковушка, словом, имитировать в общении некую «человечность».
Концепт должен привлекать внимание разнообразным световым шоу: по последней моде, автомобиль общается не только с обитателями салона, но и с пешеходами и водителями других машин.
В задней части салона предусмотрены проекторы, выводящие картинки с камер на боковые стойки, чтобы устранить слепые зоны. Режим движения (автоматический или ручной) наглядно отображается сменой подсветки в ногах, а также наружного освещения.
По видимому, шоу-кар электрический. Но никаких технических данных о концепте компания не приводит.
Экран на задней панели кузова расскажет едущим позади водителям о намерениях легковушки (например, предупредит о манёвре) или подаст сигнал об опасности, замеченной впереди. Все эти разработки не столь уж оторваны от жизни: производитель уверяет, что нечто подобное данному концепту (вероятно, подразумеваются человеко-машинные интерфейсы) мы увидим на дорогах Японии уже через несколько лет.