SP Concept — всего лишь прототип, но корейцы уверяют, что организуют его производство в Индии в течение года. При этом серийная машина практически не будет отличаться от концепта внешне. Это будет первый автомобиль, с которым KIA зайдет на рынок Индии в следующем году. Материнская компания Hyundai представлена здесь уже 20 лет. Поэтому у KIA планы грандиозные и масштабные. В штате Андхра Прадеш полным ходом идет строительство завода. Инвестиции в него составляют около $1,1 млрд. Здесь-то и начнут выпускать новый кроссовер в следующем году. Одновременно запустят производство компактного седана.
В KIA отмечают, что дизайн SP Concept разработан с учетом предпочтений индийских автовладельцев. Кроссовер получил фирменную решетку радиатора. А вот головная оптика получилась совсем не характерной для бренда. Она двухэтажная с верхней узкой светодиодной полосой и широким прямоугольником снизу. Это выглядит скорее в духе последних моделей Hyundai. Например, кроссовера Kona. Из других интересных решений концепта стоит упомянуть выдвигающиеся дверные ручки, двухцветные колесные диски, яркий контраст оранжевого кузова и белой крыши.
В салоне цифровая приборная панель визуально объединена с тачскрином мультимедиа. Да, как у последних моделей Mercedes-Benz.
На презентацию SP Concept лично приехал шеф-дизайнер корейской компании Питер Шрайер. Он пообещал, что серийный автомобиль «будет очень близок» к SP Concept. Вероятно, он имел в виду форму оптики, радиаторной решетки, двухцветный дизайн кузова и колесных дисков. А вот выдвижные ручки, мы думаем, останутся только у прототипа. Это уже «излишнее преувеличение» характерной для концепта и ненужное серийной модели, по словам того же Питер Шрайера.
Технические характеристики «паркетника» пока не раскрываются. Но местные СМИ уже вовсю строят догадки, рассчитывая на два мотора: бензиновый объемом 1,6 л и дизельный объемом 1,5 л. полного привода, скорое всего, не будет.
Если приглядеться к автомобилю, то становится ясно, что он не только размерами схож с Hyundai Creta. Здесь тот же наклон лобового стекла, сопряжение передних стоек с капотом и дверные проемы. Вероятно, платформа и силовая структура кузова будет полностью унифицирована.
Очень хотелось бы верить, что новый кроссовер KIA появится и в России. Не так уж сложно организовать производство соплатформенной новинки на заводе в Санкт-Петербурге. Тем более, что производство Creta в нашей стране как раз запускали после индийского. Но в KIA пока такие планы не рассматривают.
Хотите, чтобы ваш авто всегда был красивым и ярким? Премиум детейлинг DTL.Expert с заботой о вашем автомобиле