Леонид Попов, 37 минут назад. Фото: Volvo, Uber
В эксперименте принимали участие кроссоверы Volvo XC90, переоборудованные силами самого Убера.
П рограмма испытаний автономных кроссоверов Убера на улицах Сан-Франциско оказалась свёрнута, едва начавшись. Калифорнийский департамент транспорта (DMV) отменил регистрацию всех 16 автомобилей, участвовавших в эксперименте. Чиновников возмутил тот факт, что уберовцы начали тестирование, не получив соответствующего разрешения, передаёт издание Automotive News.
Вскоре после запуска программы в Сан-Франциско в Сети появился ролик, показывающий как уберовский автономный Volvo проезжает на красный свет. Компания Uber прокомментировала эпизод как «ошибку человека».
Представители самой компании Uber выразили недоумение по поводу обвинений в свой адрес. Глава участвующего в эксперименте подразделения Advanced Technologies Group Энтони Левандовски сказал, что, по представлению Убера, особого разрешения и не требовалось, так как в указанных транспортных средствах всегда находится водитель, а сам автопилот действует аналогично системам на серийных и допущенных на дороги Теслах или так называемому пробочному автопилоту (traffic jam assist) в ряде других машин.
По замыслу Убера, в отдалённом будущем такси действительно лишатся водителей. Но пока за рулём непременно остаётся испытатель.
Фактически речь идёт о разных трактовках правил. Уберовцы настаивают, что их машины — не полные беспилотники, так как «требуют постоянного контроля со стороны человека» и не могут находиться в автономном режиме постоянно, требуя вмешательства в сложных местах (перекрёстки, пешеходные переходы). По мнению же властей Калифорнии, это самое настоящее «автономное транспортное средство», способное к движению «без активного физического контроля» со стороны водителя, и потому на него нужно отдельное разрешение.
Кстати, параллельный проект Убера по беспилотникам давно действует в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
Калифорнийские власти предложили Уберу обратиться к ним за разрешением на испытания беспилотников на улицах. Уберовцы ответили, что «удвоят усилия» в этой сфере и посмотрят, куда можно будет перераспределить свои новые машины. По данным издания Recode, заявление в DMV они пока подавать не планируют, так как считают себя правыми. Зато попробуют подыскать другую площадку для эксперимента, оставаясь нацеленными на Калифорнию. Власти же штата предупредили фирму о возможном судебном преследовании, если она оставит на дорогах свои автономные паркетники без соответствующего документа (такой успешно получен в Калифорнии уже двадцатью компаниями — от Гугла до Форда).