Экологический рейтинг ADAC удивил слабостью дизелей
Экологический рейтинг ADAC удивил слабостью дизелей

Экологический рейтинг ADAC удивил слабостью дизелей

❤ 332 , Категория: Без рубрики,   ⚑


, 1 час назад. Фото ADAC и компаний-производителей

Машины выводились на дороги с 200-килограммовым грузом.

Г ерманский автоклуб ADAC опубликовал свой рейтинг экологичности автомобилей (было проверено 45 моделей). Декабрьский EcoTest призван был ответить на многие вопросы, поднятые после знаменитого фольксвагеновского «дизельгейта» и последующих подозрений в отношении ряда других производителей. Результаты оказались любопытными. Лучший из дизельных автомобилей (Mercedes E 220 d) занял лишь седьмую строку, а в основном машины с моторами на тяжёлом топливе сконцентрировались во второй половине списка. Победил же электрокар BMW i3 (смотрите таблицу ниже). Совсем не очевидный результат, если учесть, как считался этот рейтинг.

Экологический рейтинг ADAC EcoTest
Модель Силовая установка Загрязняющие вещества, баллы CO2, баллы Суммарный балл Рейтинг
1 BMW i3 (94 А•ч) электромотор 50 50 100 *****
2 Toyota Prius 1.8 Hybrid Executive гибридная 48 46 94 *****
3 Nissan Leaf Acenta (30 кВт•ч) электромотор 50 44 94 *****
4 Skoda Octavia Combi 1.4 TSI G-TEC Style на природном газе 50 43 93 *****
5 Toyota Yaris Hybrid Style гибридная 49 39 88 ****
6 Tesla Model S P90D электромотор 50 37 87 ****
7 Mercedes E 220 d 9G-TRONIC дизельная 50 30 80 ****
8 Mitsubishi Space Star 1.2 ClearTec Top бензиновая 40 36 76 ****
9 BMW 118d Urban Line Steptronic дизельная 41 34 75 ****
10 Volkswagen up! 1.0 TSI BMT beats бензиновая 37 34 71 ****
11 Mercedes C 200 Cabriolet бензиновая 47 23 70 ****
12 Mercedes SLC 200 9G-TRONIC бензиновая 41 20 61 ***
13 Hyundai IONIQ Hybrid Premium гибридная 21 38 59 ***
14 Kia Niro 1.6 GDI Hybrid Spirit гибридная 25 32 57 ***
15 SEAT Ateca 2.0 TDI Xcellence 4Drive DSG дизельная 40 17 57 ***
16 Volkswagen Sharan 2.0 TDI SCR BMT Highline дизельная 40 17 57 ***
17 Suzuki Baleno 1.0 Boosterjet Comfort бензиновая 23 33 56 ***
18 Volkswagen Golf Variant 1.4 TSI BMT Highline бензиновая 29 26 55 ***
19 Volvo V40 T3 Momentum бензиновая 30 24 54 ***
20 BMW 520d xDrive Steptronic дизельная 35 16 51 ***
21 Volvo S90 D4 Inscription Automatik дизельная 25 25 50 ***
22 Citroen C4 BlueHDi 150 Stop&Start Shine дизельная 17 31 48 **
23 Land Rover Discovery Sport TD4 E-Capability HSE дизельная 30 17 47 **
24 BMW 320d Gran Turismo Luxury Line Steptronic дизельная 17 25 42 **
25 Jaguar F-Pace 20d Prestige AWD Automatik дизельная 27 15 42 **
26 Opel Corsa 1.0 DI Turbo ecoFlex Edition бензиновая 9 32 41 **
27 Audi A4 Avant 3.0 TDI design S tronic дизельная 21 19 40 **
28 Mazda 2 SKYACTIV-D 105 Exclusive-Line дизельная 0 40 40 **
29 Hyundai i20 1.1 CRDi дизельная 0 38 38 **
30 Peugeot 208 BlueHDi 100 STOP&START Allure дизельная 0 38 38 **
31 Mercedes CLA 200 d Shooting Brake Urban 7G-DCT дизельная 4 33 37 **
32 Audi SQ7 TDI quattro tiptronic дизельная 35 0 35 **
33 Renault Mégane ENERGY dCi 130 GT Line дизельная 0 33 33 **
34 smart fortwo cabrio 0.9 turbo prime twinamic бензиновая 8 25 33 **
35 Dacia Sandero dCi 90 Start&Stop Lauréate дизельная 0 32 32 **
36 Renault Captur ENERGY dCi 90 Intens дизельная 0 32 32 **
37 Ford Focus 2.0 TDCi Start/Stopp Titanium дизельная 0 31 31 **
38 Volkswagen Golf Sportsvan 1.6 TDI BMT Comfortline дизельная 0 29 29 *
39 Renault Talisman Grandtour Energy dCi 130 Life дизельная 0 26 26 *
40 Kia Optima Sportswagon 1.7 CRDi GT Line DCT дизельная 0 25 25 *
41 Volkswagen Tiguan 1.4 TSI ACT BMT Comfortline DSG бензиновая 14 10 24 *
42 Hyundai i40 Kombi 1.7 CRDi blue Premium DCT дизельная 0 20 20 *
43 Ford Galaxy 2.0 TDCi Start/Stopp Titanium дизельная 0 14 14 *
44 Ford Focus RS бензиновая 0 6 6 *
45 SsangYong Korando 2.2 e-XDi 220 Sapphire 4WD Auto дизельная 0 1 1 *

Немцы проводили испытания на реальной дороге (такие тесты более жёсткие, чем стендовые), а вдобавок на стенде в не обязательном пока «гармонизированном» всемирном цикле WLTC версии 5.3 (он более реалистичен, чем действующий европейский NEDC). Причём WLTC «прогонялся» дважды – на холодном и прогретом моторе. Оценивались выбросы оксидов азота, твёрдых частиц, углеводородов (вместе — загрязняющие вещества) и углекислого газа (который является также отражением расхода горючего).

На основе замеров выставлялись баллы, по принципу «чем ниже выбросы, тем выше балл». Максимум 50 очков можно было заработать за вредные соединения и ещё 50 — за парниковый газ.

Поскольку на дороге электрокары ничего не выбрасывают, им за первую составляющую давались 50 баллов по умолчанию, а вторая высчитывалась, исходя из фактических затрат электричества на 100 км (у i3 вышло 17,4 кВт•ч) и соответствующих им выбросов на электростанциях.

Печальным лидером по выбросам оксидов азота оказался Renault Captur с дизелем dCi 90 (об этой проблеме стало известно раньше, и компания уже занялась её решением). Холодный мотор, стенд и более 460 мг/км при нормативе 80 мг/км. А ещё выброс NOx у Каптюра оказался примерно раз в тридцать выше, чем у самых нетоксичных (по данному параметру) BMW 520d и 118d. В этой связи специалистам предстоит подумать над фактической и декларируемой эффективностью нейтрализаторов и различного рода фильтров-ловушек.

Из проверенных по реалистичному циклу WLTC машин аж 16 дизелей и один бензиновый агрегат (литровая турбо-Corsa) не уложились в норматив по оксидам азота (80 мг/км для дизелей, 60 мг/км для бензиновых моделей). Тревожный звонок для индустрии.

Крайне высокими выбросами твёрдых частиц (8×1012 штук на км) удивил бензиновый кабриолет Smart Fortwo 0.9 Turbo. Его показатель оказался на треть выше нормативной планки Евро-6. Специалисты клуба объясняют провал Смарта слишком высокой тепловой нагруженностью мотора, плотно упакованного в задней части машины. Более того, с сентября 2017-го все вновь омологируемые в Европе бензиновые машины должны укладываться даже в 6×1011 твёрдых частиц (то есть норма ужесточается в десять раз), а с сентября 2018-го — вообще все вновь регистрируемые. Аж десять бензиновых моделей с непосредственным впрыском, прошедшие нынешний тест, к этой планке ещё не готовы, обнаружили немецкие испытатели.

Лучший из бензиновых (не гибридных) автомобилей, Mitsubishi Space Star (Mirage) 1.2 порадовал низкими выбросами твёрдых частиц и экономичностью (5,2 л/100 км).

Ну а абсолютный аутсайдер всего рейтинга кроссовер SsangYong Korando c дизелем 2.2 огорчил испытателей сочетанием высоких выбросов оксидов азота (более 200 мг/км) и углекислого газа (246 г/км). А ведь с твёрдыми частицами у него нет ни малейших проблем, у «корейца» в выхлопе их в десятки раз меньше действующих предельных норм.


    По теме: ( из рубрики )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 17 =

Рубрики
наверх