Официальный дистрибьютор австрийской марки KTM в России, компания «Байк Ленд», провела презентацию одной из самых ожидаемых новинок этого года, нейкеда KTM 790 Duke.
Внешность нового «Дюка» традиционно резкая и дерзкая. Оранжевый зверь положит начало новой эры рядных двухцилиндровых двигателей LC8с. Это полностью новый восьмиклапанный рядный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и объемом 799 куб см.
Но не нужно бояться традиционных для рядных двоек вибраций, от них избавились, применив два балансирных вала (да, как на новых BMW F850GS). Мотор мощностью 109 л.с. (при 9000 оборотах в минуту) работает с шестиступенчатой КПП. Проскальзывающее сцепление оснащено системой помощи при трогании, с пониженным усилием на рычаге. При этом ресурс данного сцепления повышен до 60 тыс км.
Что касается электронных систем, то KTM 790 Duke способен удивить новыми стандартами для среднеразмерного класса. Он просто напичкан электроникой. Здесь и усовершенствованная система трекшн-контроля, которая теперь, так же как и ABS, умеет определять угол наклона мотоцикла, и quickshifter+ (блиппер), для переключений вверх и вниз без сцепления, и лаунч-контроль. Ручка газа, естественно, электронная, а умную ABS можно отключить в режиме Supermoto, чтобы как следует отжечь в поворотах. В случае чего, на помощь придут четырехпоршневые суппорты Brembo с парой 300-мм дисков спереди и однопоршневой суппорт с диском 240 мм сзади.
Рама нового «австрийца» построена из хромомолибденовых стальных труб, а подрамник — из литого алюминия. Это позволило снизить сухую массу до 169 кг. База новинки — 1474 мм, клиренс — 185 мм. Высота по седлу составляет 825 мм.
Российские продажи новинки стартуют уже через месяц. Заявленная цена — 849 900 рублей.