Содержание
Сегодня мировые тенденции в автомобильной сфере полным ходом ведут разработки электрокаров. И, конечно же, ведущие мировые бренды не могут оставаться в стороне. «Ауди» и «Мерседес» уже ведут работу над данным нововведением – первая компания готовится к конвейерному производству своего первого электромобиля; вторая проводит тестовые испытания аналогичной модели.
Читайте также: Картофель сорт Мадлен
Теперь и «БМВ» сделала свой ход. На пекинской автомобильной выставке она представила кроссовер BMW iX3 Concept – модель с электрическим двигателем. Отличительной чертой этой немецкой компании является то, что в разрез своим соотечественникам она не стала создавать совершенно новый автомобиль, а модифицировала уже имеющийся, заменив топливный силовой агрегат электрическим и поставив модель на новую платформу.
Броским решением для новой модели BMW iX3 Concept является сросшаяся фальшрадиаторная решетка, которая всегда и на всех моделях компании-производителя была разделена на две части. Скорее всего, такое дизайнерское решение ожидает все электрические автомобили от «БМВ».
Также стоит отметить и изменившуюся структуру внутри этой решетки – теперь она представляет собой на три четверти сплошную пластиковую защиту с ромбообразным узором на ней, в центре каждого такого ромба которой находится небольшое еле заметное отверстие, что обеспечивает необходимую циркуляцию воздуха при движении автомобиля. Оставшаяся четверть отведена для визуального эффекта – крутого скоса вглубь фальшрадиаторной решетки.
К тому же нижняя часть оснащена синей подсветкой, что ярко подчеркивает стильный дизайн автомобиля. Также передняя часть модели получила характерные для BMW парные фары, которые из круглых секций превратились в усеченные шестиугольники. Вся оптика у новой модели электромобиля полностью светодиодная. Передний бампер получил стильную губу с решеткой радиатора и вертикальные воздуховоды по бокам.
Корма предвестника БМВ Х3 электро выглядит так же стильно, но, в отличии от передней части, не имеет столько изящных элементов. Завершением крыши стал крупный спойлер, который стильно вписался в общие – массивные – габариты BMW iX3 Concept, а потому и выглядит он не столь крупно на фоне целостного силуэта модели. Стекло крышки багажника получило небольшие размеры, а вот нижняя половина кормы – напротив, довольно массивна. Задние габаритные огни ничего революционного в своем внешнем виде не предлагают. Дверца багажного отделения разделена на два яруса ребром, которое горизонтально проходит через всю корму. Ниже расположен задний бампер, немного сужающийся по бокам к центральной части. Главной деталью, привлекающей всеобщие взгляды, являются две синие вставки на нижней части заднего бампера, который поделен на три секции (две по бокам – синие, и центральная – черная).
Сбоку BMW iX3 Concept щеголяет необычными колесными дисками – пятиконечные прямоугольные секции, которые делят сплошное полотно на своеобразные треугольники, и все это необычное дизайнерское творение украшено строгими росчерками геометрических линий и углубляется к центральной части колеса, где их ждет небольшой значок бренда «BMW». После передних колесных арок, на высоте середины боковых дверей, расположена закрытая жабра с логотипом «i», которая говорит о принадлежности автомобиля к серии электромобилей от компании «БМВ». На уровне дверных ручек, немного ниже линии подоконников, проходит резкое ребро, плавно сливающееся с кузовом новинки.
В целом, сбоку автомобиль смотрится мощно и стремительно – длинный капот, короткая, но массивная корма и пологий спуск крыши. А его передние фары, перетекающие на бок иллюстрируют стремительность модели.
К сожалению, салон модели на автомобильной выставке в Пекине представлен не был. BMW iX3 Concept не только был закрыт, что не позволило посетителям и участникам презентации познакомиться с интерьером новинки, но и стекла электромобиля были очень сильно затонированы. Потому даже визуально ознакомиться с внутренней отделкой было невозможно.
Точных данных о габаритных размерах кузова БМВ И Икс 3 тоже нет. С одной стороны – BMW iX3 Concept был создан на базе обычного Х3, что может говорить об идентичных показателях, но с другой – платформа автомобиля сменилась, что могло привести к их изменениям. Потому будем ожидать более точной информации о новой модели БМВ.
Беря во внимание презентацию именно концептуальной модели, рано говорить о комплектациях будущей серийной версии. Политика компании такова, что наладить конвейерное производство электрических автомобилей она собирается к 2020 году. Потому и ожидать в ближайшее время информации о комплектациях новинки нам вряд ли придется.
Что касается оснащения автомобиля силовым агрегатом, то сообщается, что под капотом нас будет ждать 270-силльный электрический двигатель, заряда которого хватит про четыре сотни километров. Емкость аккумуляторной батареи составит 70 кВт, а заряжаться от специализированного устройства ей понадобится немногим более получаса.
Стоимость серийной модели, как полагается, так же не известна. Эту и прочую недостающую информацию ожидается получить ближе к 2020 году.